III. Рекомендации по организации занятий у обучающихся при реализации дистанционных образовательных технологий в домашних условиях
III. Рекомендации по организации занятий у обучающихся
при реализации дистанционных образовательных технологий
в домашних условиях
3.1. При реализации дистанционных образовательных технологий в домашних условиях рекомендуется руководствоваться положениями, включенными в главу II.
3.2. Рабочее место обучающегося рекомендуется размещать таким образом, чтобы:
- естественный свет падал слева, а для леворуких детей - справа;
- обучающийся не сидел лицом или спиной к оконному проему.
Рабочее место рекомендуется обеспечивать местным источником света, который располагают слева, для леворуких детей - справа.
Рекомендуется использовать освещение, не создающее слепящий эффект и блики на поверхности экрана и клавиатуры.
3.3. Мебель для рабочего места обучающегося рекомендуется подбирать таким образом, чтобы она обеспечивала правильное положение тела при работе, исключая сдавливание туловища или конечностей, необходимость тянуться к экрану монитора, запрокидывать голову. Для этого рекомендуется использовать столы с регулируемой по высоте столешницей.
Не рекомендуется работать с ноутбуком или планшетом на коленях, в руках или лежа.
Не рекомендуется пользоваться ноутбуком и планшетом во время зарядки аккумулятора.
3.4. Для поддержания умственной работоспособности и профилактики возникновения школьно-обусловленных нарушений здоровья и заболеваний у обучающихся обеспечивается:
- соответствие организации образовательного процесса и расписания занятий санитарно-эпидемиологическим требованиям <30>;
--------------------------------
<30> Таблицы 6.6, 6.9 - 6.11 главы VI СанПиН 1.2.3685-21; пункт 3.5.12 главы III СП 2.4.3648-20.
- соответствие продолжительности использования ЭСО в образовательной и досуговой деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям <31>;
--------------------------------
<31> Таблица 6.8 главы VI СанПиН 1.2.3685-21.
- предпочтение бумажного носителя информации электронному;
- исключение одновременного использования более двух ЭСО, оборудованных мониторами (экранами);
- выключение или перевод в режим ожидания ("спящий режим") ЭСО, когда его использование приостановлено или завершено, чтобы светящийся экран не находился в поле зрения;
- проведение перерывов для выполнения комплекса упражнений, направленных на профилактику общего и зрительного утомления в середине занятия или по мере необходимости и с учетом преобладающих учебных нагрузок (приложения 4 и 5 к настоящим МР);
- проветривание помещений перед началом занятия и через каждый час работы;
- выполнение гигиенических нормативов по продолжительности режимных компонентов дня (сон, физическая активность, пребывание на свежем воздухе) <32>.
--------------------------------
<32> Таблица 6.7 главы VI СанПиН 1.2.3685-21.
3.5. С целью снижения риска нарушений зрения, осанки, появления избыточной массы тела и (или) развития ожирения, нарушений сна, агрессивного поведения и интернет-зависимости у обучающегося рекомендуется сокращать время пользования устройствами, оснащенными экраном (далее - экранное время) (не более 2-х часов в день) [11, 13, 14]. Рекомендации по снижению экранного времени представлены в приложении 6 к настоящим МР.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей