Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел II.12. Двигатели и движители, системы и оборудование для них

Раздел II.12. Двигатели и движители, системы и

оборудование для них

II.12.1. Конструкция и технологии производства

изолированных от атмосферы двигательных систем,

специально спроектированных для применения под

водой

II.12.1.1. Конструкция и технология производства, ремонта и

восстановления чистоты поверхности изолированных

от атмосферы двигательных систем с двигателями

циклов Брайтона, Стирлинга или Ренкина, имеющих

любую из следующих составляющих:

II.12.1.1.1. химические скрубберы или абсорберы,

специально спроектированные для удаления

двуокиси углерода и частиц из

рециркулируемого выхлопа двигателя;

II.12.1.1.2. системы, специально спроектированные для

применения моноатомного газа;

II.12.1.1.3. приборы или глушители, специально

спроектированные для снижения шума под

водой с частотами ниже 10 кГц, или

специально смонтированные приборы для

смягчения хлопка выброса;

II.12.1.1.4. системы, специально спроектированные для

прессования продуктов реакции, реформации

топлива или хранения продуктов реакции при

противодавлении в 100 кПа или более

II.12.1.2. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

систем, указанных в пунктах I.11.1.1. -

I.11.1.1.4.

II.12.1.3. Конструкция и технологии производства, ремонта и

восстановления чистоты поверхности дизельных

двигателей (для изолированных от атмосферы

двигательных систем), имеющих все следующие

составляющие:

II.12.1.3.1. химические скрубберы или абсорберы,

специально спроектированные для удаления

двуокиси углерода, моноокиси углерода и

частиц из рециркулируемого выхлопа

двигателя:

II.12.1.3.2. системы, специально спроектированные для

применения моноатомного газа;

II.12.1.3.3. приборы или глушители, специально

спроектированные для снижения шума под

водой с частотами ниже 10 кГц или

специально смонтированные для смягчения

хлопка выброса;

II.12.1.3.4. специально спроектированные выхлопные

системы с задержкой выброса продуктов

сгорания

II.12.1.4. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

дизельных двигателей, указанных в пунктах

I.11.1.2. - I.11.1.2.4.

II.12.1.5. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности топливных отсеков для изолированных

от атмосферы двигательных систем с выходной

мощностью, превышающей 2 кВт, имеющих какую-либо

из следующих характеристик:

II.12.1.5.1. приборы или глушители, специально

спроектированные для снижения шума под

водой с частотами ниже 10 кГц, или

специально смонтированные приборы для

смягчения хлопка выброса;

II.12.1.5.2. системы, специально спроектированные для

прессования продуктов реакции или для

реформации топлива, хранения продуктов

реакции или выхлопа продуктов реакции при

противодавлении в 100 кПа или более

II.12.1.6. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования и производства топливных отсеков,

указанных в пунктах I. 11.1.3. - I.11.1.3.2.

II.12.1.7. Конструкция и технология производства подъемных

вентиляторов с уровнем мощности более 400 кВт,

специально спроектированных для судов с

поверхностным эффектом, указанных в пунктах

I.13.1. 6. или I.13.1.7.

II.12.1.8. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

подъемных вентиляторов, указанных в пункте

I.11.2.

II.12.1.9. Конструкция и технология производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности систем движителей с водяным винтом

или передачи мощности, специально

спроектированных для судов с поверхностным

эффектом (полностью изменяемой или неизменяемой

поверхностной конфигурацией), для судов с

гидрокрыльями и на небольшом подводном крыле,

указанных в пунктах I.13.1.6. - I.13.1.9.:

II.12.1.9.1. суперкавитационных, супервентиляторных,

частично погруженных или опускаемых

(проникающих через поверхность) движителей

с уровнем мощности более 7,5 МВт;

II.12.1.9.2. соосных гребных винтов противоположного

вращения с уровнем передаваемой мощности

более 15 МВт;

II.12.1.9.3. систем, служащих для выравнивания потока,

набегающего на движитель;

II.12.1.9.4. легковесного, высокого качества (значение

К-фактора превышает 300) редуктора;

II.12.1.9.5. систем передачи мощности трансмиссионным

валом, включающих компоненты из

композиционных материалов и способных

осуществлять передачу мощности, большую 1

Мвт

II.12.1.10. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

систем, указанных в пунктах I.11.3. - I.11.3.5.

II.12.1.11. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности движителей с водяным винтом, системы

получения и передачи энергии для применения на

судах:

II.12.1.11.1. гребных винтов регулируемого шага и сборки

ступицы с уровнем передачи мощности более

30 МВт;

II.12.1.11.2. электрических двигателей с водяным

внутренним охлаждением и выходной мощностью

выше 2,5 МВт;

II.12.1.11.3. магнитогидродинамических движителей с

выходной мощностью более 0,1 МВт с

применением сверхпроводимости;

II.12.1.11.4. систем передачи мощности трансмиссионным

валом, включающих компоненты из

композиционных материалов и способных

осуществлять передачу мощности, большую 2

МВт;

II.12.1.11.5. систем вентиляторных (или на базе

вентиляторных) винтов с уровнем

передаваемой мощности более 2,5 МВт

II.12.1.12. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

движителей, указанных в пунктах I.11.4. -

I.11.4.5.

II.12.1.13. Конструкция, технологии производства и

капитального ремонта систем снижения шума для

применения на судах водоизмещением 1000 тонн или

более:

II.12.1.13.1. систем снижения шума, уменьшающих уровень

шума частотой ниже 500 Гц и состоящих из

компаундных акустических сборок для

акустической изоляции дизельных двигателей,

дизельгенераторных установок, газовых

турбин, газотурбинных генераторных

установок, двигательных установок или

редукторов, специально спроектированных для

звуковой или вибрационной изоляции, имеющих

усредненную массу свыше 30% от массы всего

монтируемого оборудования;

II.12.1.13.2. активных систем снижения шума или его

погашения, или подшипников на магнитном

подвесе, специально спроектированных для

мощных трансмиссионных систем, и включающих

электронные системы управления, способные

активно снижать вибрации оборудования

генерацией антишумовых или антивибрационных

сигналов непосредственно у источника шума

II.12.1.14. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

систем снижения шума, указанных в пунктах

I.11.5. - I.11.5.2.

II.12.1.15. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности систем движения на струйном

двигателе с уровнем выходной мощности,

превышающим 2,5 МВт, использующих отклоняющееся

сопло и технику регулирования потока лопаткой

(лопастью) с целью увеличения эффективности

движителя или снижения генерируемых движителем и

распространяемых под водой шумов

II.12.1.16. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения в

системах движения на струйном двигателе,

указанных в пункте I.11.6.

II.12.1.17. Специфическое программное обеспечение,

специально созданное или модифицированное для

разработки, производства, текущего ремонта,

капитального ремонта или восстановления чистоты

поверхности (ремашинизации) винтов, специально

спроектированных для снижения их шума под водой

II.12.1.18. Технология производства, текущего ремонта,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности (ремашинизации) винтов, специально

спроектированных для снижения их шума под водой

II.12.2. Конструкция и технология производства, ремонта и

восстановления морских газотурбинных двигателей

с эксплуатационной мощностью 13,795 кВт или

более и удельным расходом топлива менее 0,243

кг/(кВт х ч) и специально разработанных

агрегатов и компонентов для таких двигателей

II.12.3. Программное обеспечение, необходимое для

проектирования и производства морских

газотурбинных двигателей, указанных в пункте

I.11.7.

II.12.4. Программное обеспечение, необходимое для работы

полностью автономных электронно-цифровых

контроллеров для двигательных систем, указанных

в пункте I.11.7.

II.12.5. Конструкция и технология производства специально

разработанных агрегатов и компонентов

газотурбинных двигателей

II.12.5.1. Конструкция и технология производства

многокупольных камер сгорания, работающих при

средних температурах на выходе из камеры свыше

1643 К (1370 С) или камер сгорания, содержащих

термически разделенные теплозащитные элементы,

неметаллические теплозащитные элементы или

неметаллические корпуса

II.12.5.2. Конструкция и технология производства

компонентов, изготовленных из органических

композиционных материалов для температур

применения свыше 588 К (315 С) или из

металлических матричных композиционных,

керамических матричных, интерметаллических

усиленных материалов, в том числе из материалов,

указанных в пунктах I.3.3. - I.3.3.2.

II.12.5.3. Конструкция и технология производства

неохлаждаемых турбинных лопаток, лопастей,

верхних частей венцов или других компонентов,

спроектированных для работы в газовом потоке с

температурой в 1323 К (1050 С) или выше

II.12.5.4. Конструкция и технология производства

охлаждаемых турбинных лопаток, лопастей, верхних

частей венцов иных, кроме указанных в пунктах

I.11.8.1. и I.11.8.2., работающих без тепловой

защиты при температуре газа в 1643 К (1370 С)

или выше

II.12.5.5. Технология производства и крепления турбинных

лопаток и композитов, способных выдерживать

более чем 2000 кВт при скоростях потока свыше

0,55 М

II.12.5.6. Конструкция и технология производства комбинаций

лопасти с профилем крыла - диском турбины, с

использованием метода соединения элементов в

твердом состоянии

II.12.5.7. Конструкция и технология производства

высокоресурсных вращающихся компонентов

газотурбинного двигателя, использующих

материалы, изготовленные методом порошковой

металлургии

II.12.5.8. Конструкция и технология производства системы

автономного электронно-цифрового контроллера для

газотурбинных двигателей и двигателей

комбинированного цикла, относящегося к ней

диагностического оборудования, датчиков и

специально спроектированных элементов

II.12.5.9. Конструкция и технология производства систем

управления геометрией газового потока и систем

управления в целом для:

II.12.5.9.1. газогенераторных турбин;

II.12.5.9.2. вентиляторных или мощных турбин

Примечание. По пунктам II.12.5.9. -

II.12.5.9.2. экспортный контроль не

распространяется на конструкцию и технологию

производства систем управления газового потока,

осуществляемого с целью реверса тяги

II.12.5.10. Конструкция и технология производства систем

управления зазором между венцом и лопатками

ротора, использующих технологию активной

компенсации зазора турбинным кожухом

II.12.5.11. Конструкция и технология производства газовых

подшипников для сборок ротора газотурбинного

двигателя

II.12.5.12. Конструкция и технология производства пустотелых

лопаток с широкой хордой без межпролетного

крепления

II.12.6. Программное обеспечение, необходимое для

проектирования или производства специально

разработанных агрегатов и компонентов

газотурбинных двигателей, указанных в пунктах

I.11.8. - I.11.8.13.

II.12.7. Программное обеспечение в коде источника,

объектном или машинном коде, требуемое для

применения в активных компенсационных системах

для управления зазором между венцом и лопатками

ротора, указанных в пункте I.11.8.11.

Примечание. По пункту II.12.7. экспортный

контроль не распространяется на программное

обеспечение, вложенное в не подлежащее контролю

оборудование или требуемое для технического

обслуживания, связанного с калибровкой или

ремонтом или модернизацией системы управления с

активной компенсацией зазора

II.12.8. Технология производства компонентов

газотурбинных двигателей с применением

лазерного, водоструйного или электроэрозионного

электротехнического методов сверления отверстий

(полостей):

II.12.8.1. глубиной, более чем в 4 раза большей их

диаметра, диаметром меньше 0,76 мм и углами

наклона, равными или менее 25 град.;

II.12.8.2. глубиной, более чем в 5 раз большей их

диаметра, диаметром меньше 0,4 мм и углами

наклона более 25 град.

Примечание. применительно к пункту II.12.8.

угол наклона измеряется от поверхности,

обдуваемой потоком, тангенциально в точке, где

ось отверстия пересекается с этой поверхностью

II.12.9. Конструкция и технология производства

вертолетных систем передачи мощности или систем

передачи мощности на заваленный несущий винт или

заваленное крыло воздушного летательного

аппарата:

II.12.9.1. способных снизить операционное время на

смазку на 30 мин и более;

II.12.9.2. имеющих на входе соотношение мощности и

веса 8,87 кВт/кг и более

II.12.10. Конструкция и технология производства поршневого

дизельного двигателя наземных систем станции с

силовой установкой, имеющей объем бокса 1,2 куб.

м или меньше, полную выходную мощность более чем

750 кВт, плотность мощности более чем 700

кВт/куб. м объема бокса

Примечание. Объем бокса определяется как

производная трех значений перпендикуляров,

измеренных следующим образом:

длина: длина коленчатого вала от переднего

фланца до лицевой плоскости маховика;

ширина: максимальное значение из следующих

измерений:

внешнего расстояния от одной крайней крышки

клапана до другой крайней крышки;

расстояния между краями головок цилиндров;

диаметра кожуха маховика;

высота: наибольшее из следующих измерений:

расстояния от оси коленчатого вала до

верхней плоскости клапанной крышки (или

головки цилиндра) плюс удвоенная длина хода

поршня;

диаметра кожуха маховика.

II.12.11. Конструкция и технология производства специально

спроектированных компонентов, предназначенных

для дизельных двигателей с высокой выходной

мощностью

Примечание. Дизельные двигатели с высокой

выходной мощностью - это двигатели с номинальным

значением эффективного давления торможения 1,8

МПа или более при скорости вращения 2300 об/мин,

обеспечивающие скорости вращения 2300 об/мин или

более

II.12.11.1. Конструкция и технология производства систем

двигателя, имеющего гильзы цилиндров, поршни,

головки цилиндров, один или более других

компонентов (включая выхлопные отверстия,

турбонаддув, направляющие клапанов, сборки

клапана или изолированные топливные инжекторы),

изготовленные из керамических материалов

II.12.11.2. Конструкция и технология производства систем

турбонаддува с одноступенчатыми компрессорами,

имеющих соотношение давлений (степень сжатия)

4:1 или выше, расход топлива в диапазоне от 30

до 130 кг/мин и способность изменять сечение

потока внутри компрессора или секций турбины

II.12.11.3. Конструкция и технология производства систем

топливной инжекции со специально

спроектированной многотопливной (т.е. дизельным

или обычным топливом) способностью к изменению

вязкости топлива в диапазоне от дизельного

топлива (2,5 сантистокса при 310,8 К (37,8 С))

до бензина (0,5 сантистокса при 310,8 К (37,8

С)), имеющих инжектируемое количество больше чем

230 куб. м на один впрыск в один цилиндр и

детали специально спроектированного электронного

управления для регулятора переключения и

автоматического измерения характеристик в

зависимости от определенного значения момента

вращения применением адаптивных датчиков

II.12.12. Конструкция и технология производства дизельных

двигателей с высокой выходной мощностью с

твердыми, газофазными или жидкопленочными (или

их комбинациями) смазками стенок цилиндров,

позволяющими выдерживать температуры,

превышающие 723 К (450 С), измеряемые на стенке

цилиндра в верхней предельной точке касания

поршневого кольца