ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является обеспечение снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации системы мер, направленных на улучшение условий и охраны труда.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации программы (комплекс мероприятий) субъектов Российской Федерации в области улучшения условий и охраны труда могут реализовываться в форме:

- государственной программы субъекта Российской Федерации;

- подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации (далее - подпрограмма), основных мероприятий, мероприятий в составе основных мероприятий государственных программ. Подпрограммы могут содержать ведомственные целевые программы и основные мероприятия <1>.

--------------------------------

<1> Письмо Минтруда России от 13 сентября 2013 г. N 15-3-2597 "О Методических рекомендациях по разработке и реализации в субъектах Российской Федерации системы мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области охраны труда с учетом типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации".

Данная типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда должна способствовать унификации программных документов в этой сфере и служить основой для их разработки.

В государственную программу субъекта Российской Федерации (подпрограмму) по улучшению условий и охраны труда <2> (далее - Государственная программа (подпрограмма)) рекомендуется включать следующие разделы <3>:

--------------------------------

<2> Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда носит рекомендательный характер.

<3> При наличии ведомственных целевых программ и (или) выделении основных мероприятий в рамках подпрограммы их характеристика содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия. Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи Государственной программы (подпрограммы).

а) паспорт Государственной программы (подпрограммы);

б) характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Государственной программы (подпрограммы), включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне субъекта Российской Федерации;

в) приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы (подпрограммы), цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание ожидаемых результатов, сроков и контрольных этапов реализации Государственной программы (подпрограммы);

г) перечень и описание программных мероприятий по этапам реализации Государственной программы, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

д) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы (подпрограммы) (в случае наличия);

е) информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы (подпрограммы);

ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы (подпрограммы);

з) анализ рисков реализации Государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками.

и) методика оценки эффективности программы.

Государственная программа (подпрограмма), как правило, содержит (в указанной последовательности):

- титульный лист;

- паспорт;

- содержательную часть;

- приложения.