ВВЕДЕНИЕ

Настоящие Методические рекомендации по использованию унифицированного подхода к доступности электронной информационно-образовательной среды для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья образовательной организации высшего образования (далее - методические рекомендации) определяют требования к структуре, содержанию и оформлению адаптивных учебно-методических материалов по модулю (дисциплине) с учетом требований "универсального дизайна", применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для соответствующей аудитории.

Под универсальным дизайном понимается широкий спектр идей по созданию доступной среды не только для обучающихся с инвалидностью, но и для всех категорий обучающихся.

Основными принципами универсального дизайна являются:

- равенство и гибкость в использовании;

- простое и интуитивно понятное оформление;

- легко воспринимаемая информация;

- допустимость ошибки;

- низкое физическое усилие;

- размер и пространство для доступа и использования.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, которые обеспечивают передачу информации по линиям связи, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, которые реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников, находящихся на расстоянии друг от друга.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06 апреля 2021 г. N 245 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры";

- Методическими рекомендациями к организации образовательного процесса для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (письмо Минобрнауки России от 08 апреля 2014 г. N АК-44/05вн);

- ГОСТом 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения (введен Постановлением Госстандарта России от 25 ноября 2003 г. N 331-ст);

- ГОСТом 7.83-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения;

- ГОСТом Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы;

- ГОСТом Р 55751-2013. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики;

- Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.