Права финансового уполномоченного при рассмотрении обращения потребителя

Уполномоченный сам определяет состав и объем информации, запрашиваемой у финансовой организации. Критерии - относимость к спору и обеспечение полного, всестороннего рассмотрения обращения.

Сведения направляют через личный кабинет, который ведет ЦБ РФ или служба обеспечения деятельности уполномоченного. Подписывают их квалифицированной ЭП. Если информация на иностранном языке, нужно представить нотариально заверенный перевод.

У финансовой организации есть 5 рабочих дней, чтобы дать уполномоченному обоснованный ответ о невозможности предоставить информацию. Если есть подтверждающие документы, их нужно приложить.

Уполномоченный вправе запросить информацию у любой финансовой организации, а не только у той, на которую пожаловался потребитель. Сроки ответа на запрос те же.

Если потребитель обратился в адрес ненадлежащей финансовой организации, уполномоченный вправе заменить организацию. Согласие на возможную замену должно быть отражено в обращении потребителя. Детально урегулирован порядок такой замены.

Если в обращении указаны несколько финансовых организаций, уполномоченный разделяет такое обращение на несколько по числу организаций.