КАК ПРОЙТИ РЕАБИЛИТАЦИЮ В БАНКЕ

ЕСЛИ БАНК ОТКАЗАЛ В ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА (ВКЛАДА) ИЛИ В ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИИ ПО ОСНОВАНИЯМ ПУНКТОВ 5.2 И 11 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 115-ФЗ:

- Получите информацию о причинах принятия банком решения об отказе (банк обязан представить информацию о дате и причинах принятия решения об отказе в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе). По решениям об отказе, принятым банком после 30.01.2021, информация о дате и причинах принятия решения об отказе должна быть указана в уведомлении об отказе, полученном вами от банка (пункт 13.1-1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ).

ВАЖНО! Банк должен предоставить информацию о причинах принятия решения об отказе в доступной форме и достаточном объеме для обеспечения клиенту возможности ее использовать при реализации механизма реабилитации (Методические рекомендации N 5-МР, Информационное письмо N ИН-08-12/35).

- После получения информации о причинах отказа, если банк не сообщил, какие документы ему потребуются для пересмотра своего решения, подберите документы, которые, по вашему мнению, свидетельствуют об отсутствии оснований для отказа. Представьте их в банк с просьбой пересмотреть ранее принятое решение (см. шаблоны 3 и 4).

- Дождитесь ответа банка (он обязан сообщить о принятом решении по результатам рассмотрения документов в течение 7 рабочих дней со дня их представления) (пункт 13.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ).

Банк по результатам рассмотрения представленных документов может самостоятельно принять решение об устранении оснований, в соответствии с которыми им ранее было принято решение об отказе (ваш вопрос решен на первом уровне реабилитации), либо оставить решение об отказе в силе.

ВАЖНО! Обращение в банк с заявлением о пересмотре решения об отказе не ограничено одной попыткой. В случае выявления новых обстоятельств, документов и так далее можно собрать новый пакет документов и повторно представить его на рассмотрение в банк.

- Если банк сообщил, что решение об отказе остается в силе (сообщение о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе), можно обратиться в МВК (пункт 13.5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ) (см. с. 19 - 20).

ВАЖНО! Ограничение ДБО (интернет-банка) не является отказом в совершении операций, а представляет собой ограничение способа совершения операций. Такое ограничение не является препятствием для совершения клиентом операций по своему банковскому счету непосредственно в помещении кредитной организации при представлении оформленных надлежащим образом расчетных документов на бумажном носителе.