К основным мировым тенденциям развития фиксированной связи можно отнести следующие:
рост инвестиций в развитие сетей фиксированного широкополосного доступа к сети "Интернет" с целью удовлетворения требований к скорости пользователей услуг связи (скорость доступа более 1 Гбит/с). Мировой опыт показывает, что в рамках национальных стратегических и программных документов устанавливаются цели по покрытию гигабитной широкополосной связью до 100 процентов абонентов к 2025 - 2030 годам ("гигабитное сообщество"). В целом к 2030 году подключение на скорости до 10 Гбит/с может быть доступно для 23 процентов домохозяйств и 40 процентов организаций во всем мире. Ведущие мировые производители телекоммуникационного оборудования работают над проектами нового поколения связи, обеспечивающей скорость передачи данных до 10 Гбит/с, что возможно при реализации масштабных программ строительства и модернизации наземных и подводных волоконно-оптических линий связи в сочетании с развитием гибридных орбитально-наземных сетей связи;
совместное развитие и использование телекоммуникационной инфраструктуры несколькими операторами. Это позволяет сократить издержки операторов связи и повысить скорость развертывания сетей связи;
регулирование совместного строительства и использования операторами связи инфраструктуры других отраслей экономики.
Таким образом, в сфере развития фиксированной связи в Российской Федерации существуют следующие вызовы:
необходимость обслуживания, поддержания и развития фиксированных сетей связи для удовлетворения растущих потребностей в услугах связи в условиях ограниченных инвестиционных возможностей операторов связи;
рост инфраструктурных издержек и регуляторных требований;
отсутствие межотраслевой координации развития пространственно распределенных объектов линейной инфраструктуры, возможности достижения синергетических эффектов и, как следствие, снижение экономической привлекательности развития инфраструктуры связи.
Основываясь на проведенном анализе, можно сделать следующие выводы:
недостаточная инвестиционная привлекательность сегмента фиксированной связи в сочетании с ее высокой капиталоемкостью создают угрозы постепенной деградации телекоммуникационной инфраструктуры;
отсутствие доступного доверенного телекоммуникационного оборудования замедляет развитие и не позволяет обеспечить технологический суверенитет в сетях фиксированной связи;
доступность и качество телекоммуникационных услуг в целом зависят от технического состояния и технологического уровня развитости сетей фиксированной связи, прежде всего от магистральных линий связи;
отсутствие в действующих нормативных правовых актах "первичной сети связи" как объекта регулирования негативно влияет на обеспечение резервируемости и устойчивости сети связи в условиях воздействия внешних дестабилизирующих факторов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей