3.7. Требования безопасности при закреплении подвижного состава

3.7.1. Закрепление вагонов на железнодорожных путях необходимо производить с соблюдением мер безопасности после их полной остановки, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков, стояночных тормозов (ручных или автоматических) или стационарных средств закрепления до отцепки локомотива.

При закреплении стоящего подвижного состава тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

3.7.2. Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо в установленных местах, где обеспечивается их сохранность, на специальных стеллажах (в ящиках, служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях и железнодорожных путях.

3.7.3. Запрещается применять для закрепления железнодорожного подвижного состава, торможения вагонов и в качестве охранных неисправные тормозные башмаки, тормозные башмаки, не имеющие установленной маркировки (клеймения) или имеющие маркировку (клеймение), которую невозможно прочесть, с обледенелым или замасленным (замазученным) полозом (подошвой), а также не окрашенные тормозные башмаки при их использовании для закрепления или в качестве охранных.

3.7.4. При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак необходимо:

уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение;

отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание.

3.7.5. Запрещается:

устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав;

при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;

подкладывать под колеса железнодорожного подвижного состава для закрепления посторонние предметы и устройства, не предусмотренные локальным нормативным документом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

3.7.6. При закреплении вагонов с запиранием тормозных башмаков специальными скобами необходимо производить установку скоб на тормозные башмаки после закрепления подвижного состава и отцепки локомотива от состава. Снятие специальных скоб с тормозных башмаков - производить до объединения локомотива с вагонами.

Запрещается:

устанавливать и снимать специальные скобы, не убедившись в полной остановке подвижного состава;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.04.2024 N 962/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

находиться между головкой тормозного башмака и откатившимся колесом вагона, внутри колеи при использовании ключа для обслуживания винтового механизма;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.04.2024 N 962/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

использовать скобы, имеющие неисправности, не позволяющие обеспечить надежную фиксацию тормозного башмака к рельсу;

использовать неисправный ключ для обслуживания винтового механизма.

3.7.7. Изъятие тормозных башмаков необходимо производить только при полной остановке раскрепляемого подвижного состава, специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.8. При встрече поезда дежурный по станции должен находиться в безопасном месте, установленном в инструкции по охране труда железнодорожной станции для дежурного по станции, соблюдая меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

7.9. Передачу документов локомотивной бригаде поезда (подвижной единицы) следует производить в установленных местах (отраженных в инструкции по охране труда).

Для вручения документов локомотивной бригаде необходимо следовать по маршруту служебного или технологического прохода. После вручения документов отойти на безопасное расстояние и возвращаться в служебное помещение в соответствии с установленным порядком, соблюдая меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

7.10. В случае необходимости осмотра или обслуживания централизованных стрелок необходимо:

1) следовать к стрелке по установленным маршрутам служебного, технологического прохода с соблюдением требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

2) во время перевода стрелки следить за движением поездов и маневровых составов;

3) слушать сообщения по двусторонней парковой связи и радиосвязи;

4) при переводе стрелки располагаться лицом к электроприводу в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи пути;

5) в темное время суток и в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.

7.11. При переводе стрелочных переводов ручного управления запрещается оставлять рычаг переводного механизма в вертикальном или не доведенном до конца положении, придерживать ногой стрелочный противовес (балансир).

При переводе нецентрализованных стрелочных переводов необходимо располагаться в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи.

После перевода стрелочного перевода, перед началом маневрового передвижения необходимо заблаговременно отойти в безопасное место на обочину пути или междупутье.