5. Рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований

5. Рекомендации по принятию контролируемыми

лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения

обязательных требований

Наиболее действенными мерами по принятию контролируемыми лицами мер для соблюдения обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности являются:

- контроль со стороны ответственных специалистов, назначенных в целях соблюдения обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности;

- актуализация сведений о медицинских изделиях в ФРМО ЕГИСЗ в связи с изменениями оснащения медицинской организации оборудованием, аппаратами, приборами, инструментами, необходимыми для осуществления работ (услуг), указанных в лицензии и зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;

- мониторинг наличия у медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации специалиста по осуществляемой работе (услуге);

- составление графика направления на дополнительное обучение специалистов в соответствии с требованиями приказов Минздрава России от 03.08.2012 N 66н "Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях", от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием";

- составление графика проведения технического обслуживания медицинских изделий, согласно требованиям эксплуатационной документации производителя медицинского изделия;

- разработка комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений обязательных требований:

- создание врачебной комиссии медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации";

- проведение внутренних плановых и целевых (внеплановых) проверок качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, ее структурных подразделений;

- сбор и анализ статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности в медицинской организации;

- выявление, учет и предотвращение нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности (фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения или повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан и (или) медицинских работников, а также приведших к удлинению сроков оказания медицинской помощи);

- мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций, а также их сроков использования;

- анализ информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов и выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов, и своевременное информирование медицинской организацией Росздравнадзора;

- анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий, сообщаемой медицинской организацией в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке;

- актуализация данных, подлежащих внесению в единую систему, в течение 5 рабочих дней в части ФРМО ЕГИСЗ (изменения штатного расписания, появления новых структурных подразделений, приобретение нового оборудования, появление новых адресов мест осуществления медицинской деятельности, изменение структуры коечного фонда, структуры поликлинического отделения, организация ФАПов, врачебных амбулаторий, новых врачебных участков);

- внесение в ФРМР ЕГИСЗ в течение 3 рабочих дней сведений о трудоустройстве медицинского работника, о наличии необходимого образования, стажа трудовой деятельности;

- актуализация внесенной информации в единую систему в течение 3 рабочих в части ФРМР ЕГИСЗ (при повышении квалификации медицинских работников не реже 1 раза в 5 лет, при внесении изменений в штатное расписание, сведений о совмещаемых должностях);

- внесение (актуализация внесенных сведений) в единой системе в части РЭМД ЕГИСЗ.