Рекомендации, направленные данным документом, применяются с момента установки соответствующей версии единого клиентского приложения АИС "Налог-3" на контуре промышленной эксплуатации и до момента издания ФНС России соответствующего приказа о внесении изменений в Приказ ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@.

II. Процедура представления жалобы в налоговый орган в электронной форме по ТКС

II. Процедура представления жалобы в налоговый орган

в электронной форме по ТКС

1. Жалоба формируется в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется по ТКС в налоговый орган, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, либо в налоговый орган, являющийся вышестоящим по отношению к налоговому органу, чьи ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц обжалуются <1>.

--------------------------------

<1> При представлении в налоговый орган жалобы в электронной форме по ТКС и получении от налогового органа квитанции о приеме этой жалобы лицо, подавшее такую жалобу, жалобу на бумажном носителе в налоговый орган не направляет.

2. В случае, если лицо, подающее жалобу, является представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, вместе с жалобой по ТКС в налоговый орган направляется информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме.

3. Лицо, подавшее жалобу, в течение одного рабочего дня с даты отправки жалобы в электронной форме по ТКС должно получить:

1) подтверждение даты отправки электронного документа;

2) квитанцию о приеме электронного документа (уведомление об отказе в приеме электронного документа), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

При получении уведомления об отказе в приеме электронного документа лицо, подавшее жалобу, в случае устранения ошибок, указанных в этом уведомлении, может повторить процедуру подачи жалобы.

4. При получении жалобы в электронной форме по ТКС и отсутствии оснований для отказа в приеме указанной жалобы налоговый орган в течение одного рабочего дня с даты получения жалобы формирует квитанцию о приеме электронного документа, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляется лицу, подавшему жалобу.

При наличии оснований для отказа в приеме жалобы налоговым органом автоматически формируется уведомление об отказе в приеме электронного документа, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляется лицу, подавшему жалобу.

5. Налоговый орган, принявший жалобу по ТКС, либо направляет ее на рассмотрение, либо самостоятельно принимает решение по ней.