IV. Руководителям исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

IV. Руководителям исполнительных органов субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления

Основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и ТП РСЧС направить на:

совершенствование и развитие нормативно-правовой и методической баз субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по взаимодействию с организациями, осуществляющими добровольческую (волонтерскую) деятельность в области ГО и ЧС;

разработку (корректировку) и реализацию документов территориального планирования с учетом снижения экономических и материальных потерь от ЧС;

формирование перечня организаций, отнесенных к категориям по ГО, с учетом новых критериев, установленных постановлением Правительства Российской Федерации;

выявление бесхозяйных ПОО, а также объектов накопленного вреда окружающей среде и обеспечение ЗНиТ от угроз ЧС и пожаров на них;

корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на муниципальном и региональном уровнях, включая предупреждение, обнаружение и ликвидацию природных (ландшафтных) пожаров, обратив особое внимание на распределение сил и средств по участкам работ при возможных ЧС, а также подготовку запросов на привлечение сил соседних субъектов Российской Федерации и ФОИВ при недостаточности региональной группировки;

совершенствование систем подготовки населения в области ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных документов;

планирование и организацию подготовки различных групп населения к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

проведение учений и тренировок в рамках РСЧС с практической отработкой вопросов готовности к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе внеплановых;

участие в проверках готовности ИОС, ОМСУ к осуществлению мероприятий ГО;

разработку соответствующих документов стратегического планирования, в том числе государственных программ субъектов Российской Федерации, и отражение в них самостоятельных разделов по вопросам развития и повышения готовности сил ГО, а также территориальных подсистем РСЧС;

обеспечение надежного функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в субъектах Российской Федерации в целях развития РСЧС и обеспечения общественной безопасности;

совершенствование нормативно-правовой и методической баз, а также механизмов их практической реализации в области ГО, ЗНиТ от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышение защищенности КВО, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на региональном и муниципальном уровнях, обратив особое внимание на соответствие законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между ИОС;

организацию работы по накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;

организацию работы по созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд ГО;

организацию освежения резервов (запасов) СИЗ для населения в соответствии с нормативными правовыми актами;

формирование в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделение на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения АСР, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований;

реализацию соглашений между МЧС России и высшими ИОС о передаче МЧС России осуществления части полномочий;

обеспечение готовности пунктов временного размещения населения, пострадавшего в результате ЧС;

совершенствование и развитие нормативно-правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

обеспечение финансирования мероприятий региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации;

обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

создание, реконструкцию и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения;

создание в ОМСУ структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использование для оповещения населения мобильного приложения "МЧС России";

осуществление информирования населения через СМИ, интернет-ресурсы в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, по иным каналам о состоянии ЗНиТ от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых ЧС, приемах и способах защиты населения от них;

содействие территориальным органам МЧС России в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС;

совершенствование подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных правовых актов;

организацию автоматизированного обмена информацией с АИУС РСЧС в целях формирования и развития "Озера данных" регионального уровня РСЧС на базе ЦУКС территориальных органов МЧС России в соответствии с Едиными стандартами обмена информацией информационных систем с АИУС РСЧС;

применение информации, предоставляемой системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

проведение мероприятий по развитию СНЛК и актуализации нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования;

проведение мероприятий по созданию систем стационарного дистанционного мониторинга инженерных систем КВО;

принятие мер по совершенствованию учебно-методических центров по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов ГО и ЧС, а также всестороннее обеспечение их деятельности;

участие в развитии и совершенствовании организаций (подразделений) ИОС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС) как органов повседневного управления РСЧС на соответствующих уровнях;

дооснащение современными многофункциональными беспилотными авиационными системами самолетного, вертолетного и комбинированного типов малого класса с различными радиусами действия;

осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и ЗНиТ от ЧС;

дальнейшее создание и оснащение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований (далее - ПАСС(Ф)), НАСФ и НФГО с учетом современных угроз;

организацию своевременной и качественной подготовки докладов о состоянии ГО;

обеспечение в части, касающейся реализации плана повышения защищенности КВО в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

организацию работ по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

осуществление мер по повышению взаимодействия территориальных органов МЧС России с ИОС, осуществляющими государственное управление в сфере образования и государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации в проведении ежегодных школьных, муниципальных, региональных, межрегиональных и всероссийских соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель", "Юный пожарный" и "Юный водник";

подготовку ОМСУ к решению задач ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

проведение совместно с заинтересованными ФОИВ, их территориальными органами и организациями проверок готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и пожаров, особенно с учетом циклических рисков;

совершенствование культуры безопасности жизнедеятельности населения, форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий, в том числе связанных с дорожно-транспортными происшествиями и происшествиями на водных объектах, экстремальным и неорганизованным туризмом;

создание инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах с использованием авиационных технологий;

развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в области ГО и ЗНиТ от ЧС;

продолжение создания единой системы предварительного планирования действий пожарных и спасателей при ЧС на объектах, нарушение режима функционирования которых может привести к катастрофическим последствиям;

выполнение требований законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

организацию участия соответствующих органов повседневного управления ТП РСЧС в тренировках с операторами связи, проводимых Минцифры России, с отработкой практических действий;

планирование и реализацию превентивных мероприятий, в том числе инженерно-технического характера, по защите населенных пунктов и объектов инфраструктуры региона от наиболее разрушительных опасных природных быстроразвивающихся процессов и явлений;

своевременное представление информационно-отчетных материалов о выполнении поручений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и ее рабочих групп за подписью не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

разработку, утверждение и реализацию планов основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах субъектов Российской Федерации на 2024 год;

организацию и проведение тренировки с операторами связи по осуществлению информационного обмена и взаимодействия в условиях ЧС.