IV. Руководителям исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
IV. Руководителям исполнительных органов субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления
Основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и ТП РСЧС направить на:
совершенствование и развитие нормативно-правовой и методической баз субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по взаимодействию с организациями, осуществляющими добровольческую (волонтерскую) деятельность в области ГО и ЧС;
разработку (корректировку) и реализацию документов территориального планирования с учетом снижения экономических и материальных потерь от ЧС;
формирование перечня организаций, отнесенных к категориям по ГО, с учетом новых критериев, установленных постановлением Правительства Российской Федерации;
выявление бесхозяйных ПОО, а также объектов накопленного вреда окружающей среде и обеспечение ЗНиТ от угроз ЧС и пожаров на них;
корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на муниципальном и региональном уровнях, включая предупреждение, обнаружение и ликвидацию природных (ландшафтных) пожаров, обратив особое внимание на распределение сил и средств по участкам работ при возможных ЧС, а также подготовку запросов на привлечение сил соседних субъектов Российской Федерации и ФОИВ при недостаточности региональной группировки;
совершенствование систем подготовки населения в области ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных документов;
планирование и организацию подготовки различных групп населения к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок в рамках РСЧС с практической отработкой вопросов готовности к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе внеплановых;
участие в проверках готовности ИОС, ОМСУ к осуществлению мероприятий ГО;
разработку соответствующих документов стратегического планирования, в том числе государственных программ субъектов Российской Федерации, и отражение в них самостоятельных разделов по вопросам развития и повышения готовности сил ГО, а также территориальных подсистем РСЧС;
обеспечение надежного функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в субъектах Российской Федерации в целях развития РСЧС и обеспечения общественной безопасности;
совершенствование нормативно-правовой и методической баз, а также механизмов их практической реализации в области ГО, ЗНиТ от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышение защищенности КВО, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на региональном и муниципальном уровнях, обратив особое внимание на соответствие законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между ИОС;
организацию работы по накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
организацию работы по созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд ГО;
организацию освежения резервов (запасов) СИЗ для населения в соответствии с нормативными правовыми актами;
формирование в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделение на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения АСР, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований;
реализацию соглашений между МЧС России и высшими ИОС о передаче МЧС России осуществления части полномочий;
обеспечение готовности пунктов временного размещения населения, пострадавшего в результате ЧС;
совершенствование и развитие нормативно-правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение финансирования мероприятий региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации;
обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание, реконструкцию и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения;
создание в ОМСУ структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
использование для оповещения населения мобильного приложения "МЧС России";
осуществление информирования населения через СМИ, интернет-ресурсы в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, по иным каналам о состоянии ЗНиТ от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых ЧС, приемах и способах защиты населения от них;
содействие территориальным органам МЧС России в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС;
совершенствование подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных правовых актов;
организацию автоматизированного обмена информацией с АИУС РСЧС в целях формирования и развития "Озера данных" регионального уровня РСЧС на базе ЦУКС территориальных органов МЧС России в соответствии с Едиными стандартами обмена информацией информационных систем с АИУС РСЧС;
применение информации, предоставляемой системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
проведение мероприятий по развитию СНЛК и актуализации нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования;
проведение мероприятий по созданию систем стационарного дистанционного мониторинга инженерных систем КВО;
принятие мер по совершенствованию учебно-методических центров по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов ГО и ЧС, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
участие в развитии и совершенствовании организаций (подразделений) ИОС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС) как органов повседневного управления РСЧС на соответствующих уровнях;
дооснащение современными многофункциональными беспилотными авиационными системами самолетного, вертолетного и комбинированного типов малого класса с различными радиусами действия;
осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и ЗНиТ от ЧС;
дальнейшее создание и оснащение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований (далее - ПАСС(Ф)), НАСФ и НФГО с учетом современных угроз;
организацию своевременной и качественной подготовки докладов о состоянии ГО;
обеспечение в части, касающейся реализации плана повышения защищенности КВО в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
организацию работ по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществление мер по повышению взаимодействия территориальных органов МЧС России с ИОС, осуществляющими государственное управление в сфере образования и государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации в проведении ежегодных школьных, муниципальных, региональных, межрегиональных и всероссийских соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель", "Юный пожарный" и "Юный водник";
подготовку ОМСУ к решению задач ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
проведение совместно с заинтересованными ФОИВ, их территориальными органами и организациями проверок готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и пожаров, особенно с учетом циклических рисков;
совершенствование культуры безопасности жизнедеятельности населения, форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий, в том числе связанных с дорожно-транспортными происшествиями и происшествиями на водных объектах, экстремальным и неорганизованным туризмом;
создание инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах с использованием авиационных технологий;
развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в области ГО и ЗНиТ от ЧС;
продолжение создания единой системы предварительного планирования действий пожарных и спасателей при ЧС на объектах, нарушение режима функционирования которых может привести к катастрофическим последствиям;
выполнение требований законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
организацию участия соответствующих органов повседневного управления ТП РСЧС в тренировках с операторами связи, проводимых Минцифры России, с отработкой практических действий;
планирование и реализацию превентивных мероприятий, в том числе инженерно-технического характера, по защите населенных пунктов и объектов инфраструктуры региона от наиболее разрушительных опасных природных быстроразвивающихся процессов и явлений;
своевременное представление информационно-отчетных материалов о выполнении поручений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и ее рабочих групп за подписью не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
разработку, утверждение и реализацию планов основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах субъектов Российской Федерации на 2024 год;
организацию и проведение тренировки с операторами связи по осуществлению информационного обмена и взаимодействия в условиях ЧС.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей