Сведения для потребителей

Предлагают, по сути, детализировать действующую норму о том, что информация для потребителей должна быть на русском языке.

Так, с 2025 года Закон о защите прав потребителей дополнят статьей об информации для публичного ознакомления. Это сведения без рекламы, которые бизнес размещает, например, с помощью вывесок в общедоступных местах:

- о классе или виде товара, работы либо услуги, об их группах без выделения конкретных элементов;

- о дополнительных потребительских свойствах и характеристиках товаров, работ или услуг;

- об особых условиях их приобретения, в т.ч. о стимулирующих мероприятиях, акциях, предложениях, скидках, распродажах и т.д.;

- о работе и доступности организации;

- о коммерческом обозначении.

Установят, что составлять эти данные надо на русском языке.

Дополнительно бизнес сможет использовать государственные языки субъектов РФ, языки народов России и иностранные языки. В этом случае информация должна быть по смыслу той же, что и сведения на русском языке, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению.

Требования не касаются, в частности, товарных знаков, фирменных наименований и знаков обслуживания.

Новшества нужны, чтобы окончательно исключить практику, когда потребителей информируют с помощью иностранных слов (open, sale, coffee и пр.) вместо слов русского языка. Это следует из пояснительной записки к проекту.

Предлагают принять и другие изменения.

Документ: Проект Федерального закона N 468229-8