I. Общие положения

1. Примерная дополнительная профессиональная программа устанавливает требования к программе повышения квалификации медицинских работников по теме "Психологическая и психотерапевтическая помощь лицам, пережившим тяжелый стресс, и членам их семей" (далее - Программа), которая направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. <1>

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).

Трудоемкость освоения - 36 академических часов.

Основными компонентами Программы являются:

- планируемые результаты обучения;

- примерный учебный план;

- примерный календарный учебный график;

- примерное содержание учебных модулей программы;

- организационно-педагогические и иные условия реализации;

- требования к аттестации;

- примеры оценочных материалов <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).

2. Программа реализуется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее - организации), и направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей медицинских работников, качественное расширение области их знаний, умений и навыков, востребованных при оказании медико-психологической помощи лицам, пережившим тяжелый стресс, и членам их семей.

На обучение по Программе могут быть зачислены лица, имеющие диплом специалиста по специальностям "Лечебное дело" или "Педиатрия" при наличии подготовки в интернатуре (ординатуре) или по программам дополнительного профессионального образования - программам профессиональной переподготовки по одной из специальностей: "Психиатрия", "Психотерапия", или лица, имеющие диплом специалиста по специальности "Клиническая психология" или прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования - программам профессиональной переподготовки по специальности "Клиническая психология" (далее - обучающиеся).

3. Программа разработана на основании требований законодательства Российской Федерации в области оказания медико-психологической помощи лицам, пережившим тяжелый стресс, и членам их семей.

4. Содержание Программы построено в соответствии с модульным принципом. Структурной единицей учебного модуля является раздел. Каждый раздел подразделяется на темы.

В учебном модуле каждая его структурная единица кодируется. На первом месте ставится код раздела, на втором - код темы, на третьем - код элемента. Кодировка вносит определенный порядок в перечень учебных модулей, разделов и тем Программы, что, в свою очередь, позволяет кодировать оценочные материалы в учебно-методическом комплексе.

5. Для формирования практических навыков и умений в Программе отводятся часы на обучающий симуляционный курс (далее - ОСК), проводимый на базе организаций.

6. Планируемые результаты обучения направлены на формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков в области оказания медико-психологической помощи лицам, пережившим тяжелый стресс, и членам их семей.

7. Примерный учебный план определяет состав учебных модулей, разделов учебных модулей с указанием их трудоемкости, последовательности освоения, устанавливает формы организации учебного процесса, конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.

Срок обучения по Программе (вне зависимости от применяемых образовательных технологий), включая прохождение итоговой аттестации, составляет 36 академических часов. Обучение может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно).

Количество академических часов, отведенных на лекции, составляет не более 10% от общей трудоемкости Программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при освоении Программы составляет 36 академических часов в неделю.

8. Организационно-педагогические и иные условия реализации Программы включают:

а) учебно-методическую документацию и материалы по всем учебным модулям в соответствии с локальными нормативными актами организации;

б) материально-техническую базу, обеспечивающую возможность организации всех форм организации учебного процесса;

в) наличие индивидуального неограниченного доступа обучающихся к одной или нескольким лицензионным электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и электронной информационно-образовательной среде организации;

г) наличие лицензионного программного обеспечения и образовательной платформы;

д) кадровое обеспечение;

е) финансовое обеспечение.

9. Программа может реализовываться частично в форме стажировки <3>. Стажировка осуществляется в целях закрепления теоретических знаний, полученных при освоении Программы, и приобретения практических навыков и умений в области оказания медико-психологической помощи лицам, пережившим тяжелый стресс, и членам их семей. Содержание стажировки определяется организациями.

--------------------------------

<3> Часть 12 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ.

10. При реализации Программы могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение <4>.

--------------------------------

<4> Часть 2 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ.

Обучение в очной форме должно составлять не менее 50% от общего объема времени, отводимого на реализацию учебных модулей.

Реализация практической подготовки и проведение итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения не допускается.

11. Программа может реализовываться организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы <5>.

--------------------------------

<5> Статья 15 Федерального закона N 273-ФЗ.

12. В Программе содержатся требования к текущему контролю, промежуточной аттестации и итоговой аттестации.

Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации <6>.

--------------------------------

<6> Часть 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ.