Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия отдельных лиц и социальных групп

Код

A/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение мероприятий по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, подростковой и молодежной преступности

Проведение мероприятий по информационно-психологической безопасности личности в информационном обществе

Проведение работы по психологической поддержке детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении

Разработка плана мероприятий социальной рекламы, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних

Информирование общественности о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", телефоны службы анонимного консультирования абонентов

Необходимые умения

Разрабатывать психолого-педагогические программы профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми

Проводить социально-психологическую профилактику и коррекцию девиаций и аддикций поведения, программы коррекции и предупреждения асоциального поведения, в том числе с использованием русского жестового языка среди неслышащих

Разрабатывать методические материалы по реализации программ профилактической психологической работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

Применять современные технологии социально-психологической профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми

Оказывать индивидуализированную психологическую помощь семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, на основе приоритета воспитания ребенка в родной семье

Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации

Разрабатывать программы профилактики интернет-зависимости у подростков, предупреждения рисков их вовлечения в социально неодобряемые действия и противоправную деятельность

Необходимые знания

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения, психологической помощи семьям с детьми

Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

Меры профилактики асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, подростковой и молодежной преступности

Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Меры профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в социальной сфере в соответствии с современными цивилизационными вызовами

Меры профилактики интернет-зависимости у подростков, предупреждения рисков их вовлечения в социально неодобряемые действия и противоправную деятельность

Методы индивидуализированной психологической помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации

Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

Основы социальной и психологической реабилитации

Основы русского жестового языка как лингвистической системы

Другие характеристики

Соблюдать требования профессиональной этики