Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды жизнедеятельности отдельных лиц и социальных групп

Код

B/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка программ и плана-графика проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц (социально-психологического патронажа) на основе индивидуальной программы сопровождения

Разработка и утверждение целей и задач проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц, определение необходимого методического инструментария

Организация проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц и анализа полученных данных

Разработка психологических рекомендаций по минимизации социальных рисков

Проведение оценки эффективности работы специалистов социальной сферы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания

Учет и фиксация проведенных работ в документации

Необходимые умения

Оценивать риски и факторы социальной и психологической напряженности

Разрабатывать методы психологической оценки в целях мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания

Организовывать работу группы специалистов по оказанию психологической помощи лицам по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания с целью снижения социальной и психологической напряженности

Разрабатывать аналитические материалы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания

Организовывать профилактическую работу по снижению социальной и психологической напряженности среды проживания

Организовывать индивидуальное и групповое консультирование по проблемам снижения напряженности среды проживания

Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации

Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания, правовые основы оказания разных видов психологической помощи

Порядок предоставления социальных услуг

Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

Основы психологической безопасности среды

Социальная психология, психология малых групп

Психология личности

Психология кризисных состояний

Психология экстремальных ситуаций, психологические основы рискологии, психология горя, потери, утраты

Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения

Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи

Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды

Современные направления молодежных движений

Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды

Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству представления документации

Другие характеристики

Соблюдать требования профессиональной этики