III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

педагогическая деятельность по проектированию и реализации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в группах разной направленности

ПК 1.1. Осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в соответствии с действующими санитарными правилами.

ПК 1.2. Применять коррекционно-педагогические технологии в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 1.3. Создавать развивающую безопасную предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить оптимальный двигательный режим для детей раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать администрацию об изменении в их самочувствии.

ПК 1.5. Соблюдать технику безопасности и требования охраны труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, правилами пожарной безопасности.

педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста

ПК 2.1. Организовывать различные виды деятельности (игровая; трудовая; познавательная и исследовательская; художественно-творческая; продуктивная деятельность; социальное взаимодействие и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.2. Осуществлять планирование и организацию обучения детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Создавать развивающую предметно-пространственную среду для успешной адаптации к условиям образовательной организации и группе сверстников, реализации различных видов деятельности, общения и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за развитием детей раннего и дошкольного возраста в процессе реализации различных видов деятельности, общения и обучения.

ПК 2.5. Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования.

ПК 2.6. Осуществлять педагогическую поддержку детской инициативы и самостоятельности с учетом индивидуальных возможностей для формирования у детей раннего и дошкольного возраста мотивации к участию в различных видах деятельности.

педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности

ПК 3.1. Организовывать различные виды деятельности (игровая; трудовая; познавательная и исследовательская; художественно-творческая; продуктивная деятельность и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

ПК 3.2. Осуществлять планирование и организацию обучения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

ПК 3.3. Принимать участие в создании специальных условий для реализации различных видов деятельности, общения и обучения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

ПК 3.4. Участвовать в педагогической диагностике развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в процессе реализации различных видов деятельности, общения и обучения.

ПК 3.5. Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации адаптированных программ дошкольного образования и индивидуального образовательного маршрута.

педагогическая деятельность по проектированию и реализации воспитательных программ детей дошкольного возраста в группах разной направленности

ПК 4.1. Участвовать в планировании и организации процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

ПК 4.2. Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения, в том числе с участием детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

ПК 4.3. Создавать информационную среду дошкольной образовательной группы для развития у детей с сохранным развитием, ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью основ информационной культуры.

ПК 4.4. Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и/ или инвалидностью.

взаимодействие с сотрудниками образовательной организации и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

ПК 5.1. Участвовать в планировании, организации и проведении работы с родителями (законными представителями) в различных организационных формах.

ПК 5.2. Организовывать взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам индивидуализации обучения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 5.3. Организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) при решении задач развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

проектирование и организация парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста по техническому творчеству (по выбору)

ПК 6.1. Принимать участие в разработке и реализации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста по техническому творчеству.

ПК 6.2. Принимать участие в создании развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей обеспечить развитие технического творчества детей дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.

ПК 6.3. Проводить занятия по техническому творчеству с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей.

проектирование и организация парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (по выбору)

ПК 6.1. Принимать участие в разработке и реализации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.

ПК 6.2. Принимать участие в создании развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей обеспечить художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.

ПК 6.3. Проводить занятия по художественно-эстетическому развитию с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей.

тьюторское сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью (по выбору)

ПК 6.1. Принимать участие в междисциплинарной команде по выявлению индивидуальных особенностей, интересов, способностей и затруднений детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

ПК 6.2. Принимать участие в разработке и педагогическом сопровождении реализации индивидуального образовательного маршрута, адаптированных образовательных программ для детей раннего и дошкольного возраста в условиях работы междисциплинарной команды.

ПК 6.3. Принимать участие в подборе и использовании педагогических средств индивидуализации образовательно-воспитательного процесса с учетом особых образовательных потребностей и психофизических возможностей.

ПК 6.4. Осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".