Программа основана на следующих принципах:
1. Сочетание разнообразных воспитательных систем, стратегий и технологий, способствующих повышению эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности.
2. Принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к несовершеннолетним обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в процессе социализации.
3. Принцип личностной ценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса как индивидуальность.
4. Принцип толерантности базируется на терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни, к нормам общенациональной и этнической культур и региональных традиций, признания наличия плюрализма мнений.
5. Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие несовершеннолетних обучающихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками.
6. Принцип интеграции, предполагающий объединение действий всех исполнителей Программы на основе создания единого информационного пространства, реализации задач Программы с учетом ресурсов всех субъектов системы и их взаимосвязи.
7. Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий.
8. Принцип вариативности воспитательных систем, направленных на удовлетворение потребностей несовершеннолетних обучающихся в различных социально ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях.
9. Принцип эффективности, направленный на формирование навыков социальной адаптации, самореализации несовершеннолетних обучающихся.
10. Применение воспитывающего обучения в целях личностного развития несовершеннолетних обучающихся, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность.
11. Принцип "социального закаливания" как включения несовершеннолетних обучающихся в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости.
12. Принцип адресного подхода, предполагающий использование особых форм и методов работы, с учетом пола, возраста, интересов и национальности несовершеннолетнего обучающегося.
13. Принцип активности, предусматривающий разумную инициативу в трансформации мировоззрения несовершеннолетних обучающихся и их ценностных установок, ориентированных на законопослушное поведение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей