4. Рекомендации к кадровому обеспечению

Созданные новые ученико-места дополнительного образования детей рекомендуется обеспечить педагогическими работниками соответствующей квалификации для реализации дополнительных общеразвивающих программ соответствующей направленности.

Профессиональная педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (зарегистрировано в Минюсте России 17 декабря 2021 г. N 66403). Вместе с тем, образовательные организации, на базе которых создаются новые места дополнительного образования детей, вправе привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеразвивающим программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем (п. 4 ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"),

Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц, обеспечивают реализацию соответствующих дополнительных общеразвивающих программ.

Образовательным организациям, на базе которых создаются новые места дополнительного образования детей, рекомендуется обеспечить прохождение педагогическими и руководящими работниками программ повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки по соответствующей направленности.

Федеральный оператор ежегодно обеспечивает организацию программ повышения квалификации для педагогических и руководящих работников организаций, в которых создаются новые места дополнительного образования детей.