Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического

наблюдения <1>

(в ред. Приказа Росстата от 11.01.2024 N 3)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Юридическими лицами и/или физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированными на территориях Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, данные по форме предоставляются при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия наблюдаемого явления предоставление формы, не заполненной значениями показателей ("пустой отчет"), указанными респондентами не требуется.

(сноска введена Приказом Росстата от 11.01.2024 N 3)

1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие деятельность в сфере услуг.

Субъекты малого предпринимательства обследуются на выборочной основе в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.

В форму включаются данные в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и другим структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения, за исключением осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации.

2. Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.

3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу, https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

4. В разделе 1 указываются данные о средней численности работников в целом по юридическому лицу за предыдущий квартал, которая включает среднесписочную численность работников, среднюю численность внешних совместителей и среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

5. В разделе 2 организация в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) указывает один из следующих кодов ОКВЭД2:

Наименование вида экономической деятельности

Код по ОКВЭД2

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

45.2

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта

49.3

Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

49.41.1

Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

49.41.2

Деятельность морского пассажирского транспорта

50.10

Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта

50.30

Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию

51.10.1

Перевозка воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию

51.10.2

Деятельность курьерская

53.20.3

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

55.1

Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания

55.2

Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.11

Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.13

Деятельность в области демонстрации кинофильмов

59.14

Деятельность в области телевизионного и радиовещания

60

Деятельность в области связи на базе проводных технологий

61.1

Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества

64.92.6

Страхование

65.1

Предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе

68.31.1

Предоставление посреднических услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе

68.31.2

Предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе

68.31.3

Предоставление консультационных услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе

68.31.4

Деятельность рекламная

73.1

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

79

Стоматологическая практика

86.23

Деятельность санаторно-курортных организаций

86.90.4

Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

90

Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры

91

Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

93

Ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения

95.2

Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг

96

6. В разделе 3 ответы приводятся по строкам 03 - 10 по одной из граф 3 - 5, 6 - 8, 9 - 11.

При заполнении строки 06 необходимо учитывать, что инвестиции - это любые вложения средств (собственные, привлекаемые извне) с целью получения прибыли (например, на приобретение транспорта, оборудования, ремонт, на обучение специалистов).

Если в текущем квартале инвестиций не было, то строка 06 не заполняется.

Если организация не осуществляла свою деятельность в квартале, предшествующем отчетному (текущему) кварталу, то в разделе 3 она заполняет строки 03 - 10 по одной из граф 3 - 5, 9 - 11 и графу 7.

Если организация не планирует осуществлять деятельность в следующем квартале после отчетного (текущего) квартала, то в разделе 3 она заполняет строки 03 - 10 по одной из граф 3 - 5, 6 - 8 и графу 10.

7. Раздел 4 заполняется только в отчете за IV квартал отчетного года.

По строке 11 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента за отчетный период на рынке соответствующей услуги масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.

Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

По строке 12 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.

Недобросовестная конкуренция - нарушение общепринятых правил и норм конкуренции: неправомерное получение, использование и разглашение конфиденциальной информации, распространение ложных сведений, сокрытие важной для потребителей информации и тому подобное.

По строке 13 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).

Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

При заполнении строки 14 следует учитывать, что конкурентная среда рынка услуг - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по производству и реализации услуг, включающая:

условия поставки сырья, материалов и комплектующих изделий (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);

условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);

фактор количества производителей (конкурентная среда улучшилась, если количество производителей увеличилось);

фактор количества потребителей услуг (конкурентная среда улучшилась, если количество потребителей услуг увеличилось);

административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшилось);

платежеспособный спрос на реализуемые услуги (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);

усилились другие факторы, влияющие на объем реализации услуг (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия функционирования соответствующего рынка.

По строке 15 ставится отметка, если, по мнению хозяйствующего субъекта, за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.

Под доступностью понимается отсутствие дискриминации при подключении к источникам электро- и теплоэнергии, к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов.

8. В разделе 5 отмечаются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие деятельности организации. При заполнении данного раздела необходимо отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) организации, факторы, выбирается один или несколько вариантов ответа.

9. Раздел 6 (подразделы 6.1, 6.2) заполняют организации и туристические агентства, предоставляющие услуги в сфере туризма.

10. В подразделе 6.1 организация отмечает только один вид деятельности.

11. В подразделе 6.2 ответы приводятся по строкам 29 - 31 по графе 3, по одной из граф 4 - 6, 7 - 9, 10 - 12.

Если организация не осуществляла свою деятельность в квартале, предшествующем отчетному (текущему) кварталу, то в подразделе 6.2 она заполняет графу 3, одну из граф 4 - 6, 10 - 12 и графу 8.

Если организация не планирует осуществлять деятельность в следующем квартале после отчетного (текущего) квартала, то в подразделе 6.2 она заполняет графу 3, одну из граф 4 - 6, 7 - 9 и графу 11.