Подраздел 4.3. "Методика оценки эффективности реализации программы развития образовательной организации"

Оценка эффективности реализации программы развития образовательной организации проводится один раз в год на основании ежегодного отчета.

Текущий ежемесячный мониторинг эффективности реализации программы развития осуществляется на основании "дорожной карты", разрабатываемой образовательной организацией самостоятельно и предусматривающей детализацию плана мероприятий по реализации программы развития в соответствии с приложением N 2 к программе развития. Как правило, "дорожная карта" разрабатывается на 3 года в рамках реализации программы развития.

Оценка эффективности реализации программы развития образовательной организации в обязательном порядке должна включать:

анализ выполнения запланированных мероприятий в плане мероприятий по реализации задач программы развития образовательной организации (в соответствии с приложением N 2), включая анализ актуальности мероприятий, в том числе в части вклада образовательной организации в достижение национальных целей развития и реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации;

анализ выполнения целевых показателей реализации программы развития образовательной организации (в соответствии с приложением N 1), их соответствие плановым значениям, включая анализ отклонений (при их наличии) с указанием причин возникновения и мер, способствующих их достижению (в случае отрицательного отклонения);

анализ использования финансового обеспечения мероприятий по реализации задач программы развития образовательной организации (в соответствии с подразделом 2 "Финансово-экономическая модель" раздела 4 "Мероприятия по достижению целевой модели образовательной организации" и приложением N 3);

предложения по включению в программу развития образовательной организации новых мероприятий в соответствии с национальными целями развития и приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации;

предложения по корректировке мероприятий программы развития образовательной организации, показавшие неактуальность для реализации программы развития с течением времени.

Оценка эффективности реализации программы развития осуществляется ежегодно в соответствии с интегральным показателем эффективности I, который включает 3 элемента <13>:

--------------------------------

<13> Для оценки эффективности реализации программы развития образовательной организации могут быть использованы индикаторы развития, формирующиеся на основе данных форм статистической и ведомственной отчетности образовательной организации (не входят в состав целевых показателей, подлежащих планированию в рамках программы развития образовательной организации).

оценку эффективности выполнения мероприятий программы развития образовательной организации;

оценку эффективности достижения целевых показателей программы развития образовательной организации;

оценку эффективности использования ресурсов, запланированных на реализацию программы развития образовательной организации.

Показатель оценки эффективности выполнения мероприятий программы развития образовательной организации M рассчитывается на основании выполнения мероприятий плана реализации мероприятий программы развития (приложение N 2) по формуле:

00000001.wmz,

где mi - оценка эффективности выполнения мероприятий i-го раздела в плане мероприятий по реализации задач программы развития образовательной организации (в соответствии с приложением N 2);

i - количество разделов в плане мероприятий по реализации задач программы развития образовательной организации (в соответствии с приложением N 2), принимающее значение в интервале от 8 до 10 (в соответствии с количеством подразделов в разделе 3 программы развития).

00000002.wmz,

где:

i - номер раздела плана;

j - номер мероприятия i-го раздела плана;

00000003.wmz - значение показателя, равное:

1 - если j-е мероприятие i-го раздела плана реализовано в соответствии с планом;

0,5 - если j-е мероприятие i-го раздела плана реализуется в соответствии с планом;

0,25 - если j-е мероприятие i-го раздела плана реализуется с отклонением от плана;

0 - если j-е мероприятие i-го раздела плана не реализуется в соответствии с планом.

Показатель оценки эффективности достижения целевых показателей программы развития P рассчитывается на основании достижения плановых значений целевых показателей реализации программы развития образовательной организации, относящихся к "Категории А" и "Категории Б", (приложение N 1) по формуле:

00000004.wmz,

где pi - оценка эффективности достижения целевых показателей в плане мероприятий по реализации задач программы развития образовательной организации (в соответствии с приложением N 1);

А - количество плановых значений целевых показателей реализации программы развития образовательной организации, относящихся к "Категории А";

Б - количество плановых значений целевых показателей реализации программы развития образовательной организации, относящихся к "Категории Б";

00000005.wmz,

где j - номер целевого показателя реализации программы развития образовательной организации;

pj - может принимать значения:

1 - если показатель j достигнут в соответствии с планом;

0,75 - если показатель j отклонился от плана не более чем на 10%;

0,5 - если показатель j отклонился от плана не более чем на 25%;

0,25 - если показатель j отклонился от плана не более чем на 50%;

0 - если показатель j отклонился от плана на 50% и более.

Показатель эффективности оценки использования ресурсов, запланированных на реализацию программы R, рассчитывается на основании достижения плановых значений финансовых показателей программы развития в соответствии с подразделом 2 "Финансово-экономическая модель" раздела 4 "Мероприятия по достижению целевой модели образовательной организации" и приложением N 3 и рассчитывается по формуле:

00000006.wmz,

где r1 и r2 - оценка эффективности выполнения показателей доли бюджетных и внебюджетных (от иной приносящей доход деятельности) доходов по реализации программы развития образовательной организации в соответствии с приложением N 3 к программе развития образовательной организации. Показатели могут принимать следующие значения:

1 - если показатель достигнут в соответствии с планом;

0,75 - если показатель отклонился от плана не более чем на 10%;

0,5 - если показатель отклонился от плана не более чем на 25%;

0,25 - если показатель отклонился от плана не более чем на 50%;

0 - если показатель отклонился от плана на 50% и более.

Показатель эффективности использования ресурсов, запланированных на реализацию программы R рассчитывается на основании достижения плановых значений финансовых показателей программы развития в соответствии с подразделом 2 "Финансово-экономическая модель" раздела 4 "Мероприятия по достижению целевой модели образовательной организации" и приложением N 3 и может принимать следующие значения:

1 - если показатель достигнут в соответствии с плановым значением;

0,75 - если показатель отклонился от планового значения не более чем на 10%;

0,5 - если показатель отклонился от планового значения не более чем на 25%;

0,25 - если показатель отклонился от планового значения не более чем на 50%;

0 - если показатель отклонился от планового значения на 50% и более.

Интегральный показатель эффективности реализации программы развития образовательной организации I рассчитывается по формуле:

00000007.wmz,

при этом значение интегрального показателя:

от 100% до 75% - соответствует высокой эффективности реализации программы развития образовательной организации;

от 50% до 75% (включая оба значения) - соответствует эффективной реализации программы развития образовательной организации;

менее 50% - не соответствует эффективной реализации программы развития образовательной организации.