2.3. Раздел 3 "Мероприятия по достижению целевой модели развития образовательной организации и реализации стратегического проекта"

(в ред. Изменений, утв. Минобрнауки России 28.02.2024)

(см. текст в предыдущей редакции)

Содержит декомпозицию цели до уровня задач, которые образовательная организация ставит перед собой для реализации заявленной целевой модели, и соответствующие им мероприятия в виде конкретных проектов и действий по решению заявленных задач.

При постановке задач по реализации целевой модели образовательной организации необходимо учитывать, что задачи должны:

быть согласованы с миссией образовательной организации и направлены на достижение ее стратегической цели;

быть гармонизированы с мероприятиями, ресурсами (материальными, финансовыми, информационными, интеллектуальными и др.) и целевыми показателями реализации программы развития и должны быть непротиворечивы;

описывать развитие базовых процессов (включая цифровую трансформацию), содействовать формированию устойчивой финансовой модели образовательной организации и приводить к достижению как минимум двух из нижеперечисленных результатов (по усмотрению образовательной организации):

1. обеспечение социально-экономического, научно-технологического и/или кадрового развития Российской Федерации или отдельных субъектов Российской Федерации;

2. обеспечение опережающего развития научно-технологического потенциала Российской Федерации;

3. создание технологий в интересах компаний реального сектора экономики;

4. обеспечение конкурентоспособности российского высшего образования и привлекательности для иностранных обучающихся <8>;

--------------------------------

<8> Из перечня стран, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2022 г. N 430-р "Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц"

5. проведение цифровой трансформации ключевых отраслей экономики Российской Федерации;

6. создание инфраструктурной и технологической базы;

7. кооперация с образовательными организациями, научными организациями, академий наук Российской Федерации и производственными технологическими компаниями;

8. реализация образовательной организацией ее социальной миссии;

9. создание технологий и практик в интересах образования и социальной сферы, обеспечения социально-психологического благополучия и безопасности детства.

Для реализации поставленных задач необходимо запланировать мероприятия и сгруппировать их по следующим направлениям реализации программы развития:

а) образовательная политика;

б) политика в области научно-исследовательской деятельности и инноваций;

в) молодежная политика;

г) политика по развитию человеческого капитала;

д) политика по развитию инфраструктуры;

е) политика в области цифровой трансформации;

ж) система управления образовательной организацией;

з) социальная миссия образовательной организации;

и) политика в области развития филиальной сети <9>;

--------------------------------

<9> Подраздел приводится образовательной организацией при наличии.

к) дополнительные политики по направлениям деятельности образовательной организации <10>;

--------------------------------

<10> Подраздел приводится на усмотрение образовательной организации (например, политика по международной деятельности).

л) стратегический проект.

(пп. "л" введен Изменениями, утв. Минобрнауки России 28.02.2024)

Сгруппированные таким образом мероприятия и действия должны иметь четкое, конкретное и понятное содержание, а также включать краткую информацию:

о текущем состоянии в приведенном направлении деятельности;

о ключевых приоритетах и направлениях развития в приведенном направлении деятельности;

о имеющемся или планируемом партнерстве с другими образовательными организациями, научными центрами;

об имеющихся у образовательной организации ресурсах, включая характеристику интеграции и кооперации с другими организациями (если они предусмотрены).

Целесообразно исключить дублирование мероприятий при описании политик по разным направлениям деятельности.