X. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям

X. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью

или имуществу человека либо имуществу юридического лица,

ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным

охраняемым федеральным законом ценностям

22. Основными источниками дополнительных рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, которые возникнут после введения и при реализации экспериментального правового режима, являются:

прогнозируемое существенное увеличение количества полетов беспилотных воздушных судов, создание и применение новых типов беспилотных воздушных судов;

использование технологий и конструктивных решений в области беспилотных авиационных систем, не имеющих наработанной практики использования.

23. Риски причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям обусловлены:

а) вероятностью столкновений беспилотных воздушных судов с земной (водной) поверхностью, последствиями которых могут быть:

причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, находящихся на земной (водной) поверхности;

причинение вреда имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям;

б) вероятностью разливов или ненадлежащего применения средств защиты растений, последствием которых может быть причинение ущерба окружающей среде.

24. В целях соблюдения законных интересов граждан и юридических лиц субъект экспериментального правового режима обязан при оценке рисков учитывать следующие факторы:

а) возможность увеличения частоты возникновения рисковых событий в связи с увеличением интенсивности использования беспилотных авиационных систем;

б) возможность увеличения тяжести последствий рисковых событий, связанных с увеличением максимальной взлетной массы беспилотных воздушных судов, используемых в ходе реализации экспериментального правового режима.

25. Условиями (событиями), способствующими возникновению рисков, являются:

а) нарушение правил использования воздушного пространства одним или несколькими пользователями воздушного пространства (субъектами экспериментального правового режима и (или) иными пользователями воздушного пространства на территории действия экспериментального правового режима);

б) технические неисправности беспилотных воздушных судов и (или) иных элементов беспилотных авиационных систем;

в) нарушение правил эксплуатации беспилотных авиационных систем;

г) нарушение правил обращения и технологий применения средств защиты растений;

д) преднамеренные действия третьих лиц.

26. Рисковым событием при применении экспериментального правового режима является авиационное происшествие с участием беспилотного воздушного судна.

Расследование авиационных происшествий с участием беспилотных воздушных судов осуществляется в соответствии с приложением N 13 к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.

Авиационные происшествия с участием сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем, не приведшие к нанесению телесных повреждений какому-либо лицу в результате эксплуатации сельскохозяйственной беспилотной авиационной системы, порче имущества, кроме непосредственно беспилотного воздушного судна, независимо от его принадлежности, расследуются силами эксплуатанта опытного района с обязательным включением в комиссию представителя оператора экспериментального правового режима. Отчет о завершенном расследовании направляется оператором экспериментального правового режима в межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта по месту возникновения события.