1. Формирование данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий
Должностными лицами (работниками) субъекта ВФА (уполномоченным должностным лицом) с учетом положений пункта 4 федерального стандарта ВФА "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 05.08.2020 N 160н, для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий проводится анализ:
1) для определения перечня необходимых к проведению аудиторских мероприятий:
а) информации, содержащейся в актуализированном перед составлением проекта плана проведения аудиторских мероприятий реестре бюджетных рисков;
б) результатов мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (например, после актуализации реестра бюджетных рисков от субъектов бюджетных процедур поступила информация о выполнении мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, которые обеспечили устранение причин бюджетных рисков);
в) ранее принятых руководителем главного администратора (администратора) решений о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий (например, на предмет исключения аудиторских мероприятий из проекта плана проведения аудиторских мероприятий за предыдущий период);
г) предложений субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) (далее - руководитель субъекта бюджетной процедуры), о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий (например, полученных по результатам направления руководителем субъекта ВФА (уполномоченным должностным лицом) обращений о возможности представления таких предложений);
д) объема переданных главным администратором (администратором) полномочий (например, главным администратором (администратором) переданы полномочия по ведению бюджетного учета, что значительно повлияло на характер осуществления операций (действий) по передаче первичных учетных документов в целях отражения фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете);
е) объема бюджетных ассигнований по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и объема прогнозируемых поступлений по доходам бюджета (например, в случае ограниченности трудовых и временных ресурсов при необходимости проведения аудиторского мероприятия в отношении планирования кассового исполнения по расходам бюджета и при прочих равных условиях тема аудиторского мероприятия может быть ограничена проведением ВФА в отношении только того межбюджетного трансферта, бюджетные ассигнования по которому составляют 70% от общего объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год);
ж) итогов консультирования субъектов бюджетных процедур или наличия отказов субъектов бюджетных процедур в предоставлении информации и документов (доступа к информации и документам), необходимых для осуществления консультирования (например, при отказе субъекта бюджетных процедур предоставить данные вне аудиторского мероприятия);
2) для определения имеющихся ресурсов и возможных ограничений проведения аудиторских мероприятий:
а) возможности проведения аудиторских мероприятий в соответствии с принципами ВФА:
- объективности (например, достаточности данных для формирования обоснованного суждения о приоритетности проведения аудиторских мероприятий);
- компетентности (например, возможность привлечения к аудиторскому мероприятию по анализу проектной документации объектов инфраструктуры эксперта, обладающего соответствующими знаниями, опытом, навыками и умениями);
- эффективности (например, направление субъектам бюджетных процедур обращения руководителя субъекта ВФА об организации взаимодействия путем использования фото-, видео- и аудиотехники при проведении аудиторского мероприятия в целях применения метода ВФА наблюдения вместо командирования членов аудиторской группы на территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур);
- законности (например, должностные лица (работники) субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо) включены в перечень лиц, уполномоченных на обработку персональных данных и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты этих персональных данных);
- функциональной независимости (например, анализ эффективности предоставления субсидий на иные цели подведомственным государственным учреждениям при условии принятия участия уполномоченного должностного лица в разработке правил их предоставления в рамках осуществления ВФА не проводится);
- системности (например, приоритетность аудиторских мероприятий, объектами ВФА которых являются операции (действия) по выполнению бюджетных процедур с незначимыми бюджетными рисками, определяется по наиболее ранней дате проведения последнего аудиторского мероприятия в их отношении);
б) степени обеспеченности ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления ВФА (например, возможность определения таких сроков проведения аудиторских мероприятий, которые позволят обеспечить привлечение одного и того же должностного лица (работника) субъекта ВФА к проведению нескольких аудиторских мероприятий);
в) возможности (необходимости) привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) и (или) экспертов (например, наличие возможности привлечения к проведению аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в главном администраторе главного бухгалтера подведомственного ему администратора);
г) необходимости резервирования временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий (например, в течение последних двух лет руководитель главного администратора принимает решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия по результатам проведения органами государственного (муниципального) финансового контроля контрольных мероприятий, в связи с этим целесообразно освободить промежуток времени для данного внепланового аудиторского мероприятия);
д) необходимости резервирования времени на осуществление должностными лицами (работниками) субъекта ВФА (уполномоченным должностным лицом) профессионального развития (например, изучения положений законодательных и иных нормативных правовых (правовых) актов (муниципальных правовых актов), регулирующих бюджетные правоотношения в части бюджетных полномочий главного администратора (администратора).
Данный перечень не является исчерпывающим. Должностными лицами (работниками) субъекта ВФА (уполномоченным должностным лицом) могут учитываться иные условия (обстоятельства) (например, резервирование времени на обеспечение периодической актуализации реестра бюджетных рисков).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875