V. Ожидаемые результаты реализации Стратегии и прогноз развития конгрессно-выставочной отрасли до 2030 года
V. Ожидаемые результаты реализации Стратегии и прогноз
развития конгрессно-выставочной отрасли до 2030 года
Ожидаемыми результатами реализации Стратегии являются:
рациональное распределение в регионах Российской Федерации современных конгрессно-выставочных центров, позволяющих проводить мероприятия на уровне мировых стандартов;
формирование в окружных, межрегиональных, региональных и муниципальных центрах, обладающих конгрессно-выставочными комплексами, сопутствующей инфраструктуры (гостиницы, транспортные сети, рестораны и другое);
обеспечение условий свободной, равной и добросовестной конкуренции в выставочной сфере;
организация в Российской Федерации конгрессно-выставочных мероприятий мирового значения;
активизация участия российских компаний в международных конгрессно-выставочных мероприятиях, проходящих на территории Российской Федерации, за счет увеличения объема бюджетного финансирования выставочной программы федеральных органов исполнительной власти;
повышение деловой, инвестиционной и туристской привлекательности регионов;
развитие профессиональных кадров.
Достижение ожидаемых результатов будет непосредственно способствовать реализации национальных документов стратегического планирования. В частности, по следующим направлениям:
экономическая безопасность Российской Федерации:
сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации, укрепление единства ее экономического пространства;
повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики;
улучшение инвестиционного климата, повышение привлекательности российской юрисдикции для осуществления предпринимательской деятельности;
создание и устойчивое развитие перспективных высокотехнологичных секторов экономики;
поддержка высокотехнологичного малого и среднего бизнеса;
обеспечение доступа к иностранным технологическим решениям в интересах национальной экономики;
сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации;
расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, создание межрегиональных производственных и инфраструктурных кластеров;
приоритетное развитие экономического потенциала отдельных регионов и территорий;
расширение партнерского взаимодействия и интеграционных связей в рамках Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества и других межгосударственных организаций;
содействие российским организациям в трансфере и внедрении передовых технологий;
расширение номенклатуры и объема экспорта несырьевой продукции, географии внешнеэкономических и инвестиционных связей, отвечающих национальным интересам Российской Федерации;
содействие развитию российских предприятий несырьевого сектора экономики, достижению ими уровня глобальных лидеров мировой экономики;
развитие рыночной инфраструктуры, позволяющей осуществлять оказание профессиональных услуг по продвижению российской продукции на зарубежные рынки;
национальная безопасность Российской Федерации:
обеспечение устойчивого развития реального сектора экономики, создание высокотехнологичных производств, новых отраслей экономики, рынков товаров и услуг на основе перспективных высоких технологий;
преодоление критической зависимости российской экономики от импорта технологий, оборудования и комплектующих за счет ускоренного внедрения передовых российских технологических разработок, локализации производства на территории Российской Федерации;
обеспечение развития эффективной транспортной инфраструктуры и транспортной связанности страны;
укрепление единства экономического пространства Российской Федерации, развитие кооперации и хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации;
сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню и темпам социально-экономического развития, качеству жизни, стимулирование развития экономического потенциала регионов, укрепление их бюджетной обеспеченности;
совершенствование механизмов взаимодействия государства и бизнеса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, в первую очередь в производственной и научно-технологической сферах;
развитие международных деловых контактов, расширение рынков сбыта российской продукции, противодействие попыткам иностранных государств регулировать ключевые для российского экспорта мировые рынки;
ускоренное внедрение в промышленное производство результатов научных исследований для обеспечения полного научно-производственного цикла в соответствии с приоритетами социально-экономического, научного и научно-технологического развития Российской Федерации;
привлечение к работе в России ученых мирового уровня и молодых талантливых исследователей, создание и развитие на территории Российской Федерации центров международного сотрудничества в области науки и технологий;
усиление взаимодействия между научно-исследовательскими организациями и промышленными предприятиями, создание условий для активной коммерциализации научных и научно-технических разработок;
формирование внутреннего спроса на российскую наукоемкую и инновационную продукцию, в первую очередь со стороны государственных заказчиков, государственных компаний и компаний с государственным участием;
обеспечение интеграции экономических систем и развитие многостороннего сотрудничества в рамках Большого Евразийского партнерства. Углубление многопрофильного сотрудничества с иностранными государствами;
поддержание равноправного и взаимовыгодного диалога со всеми заинтересованными государствами в целях развития торгово-экономической кооперации, укрепления международной и региональной стабильности;
поддержка экспорта российских товаров, в том числе высокотехнологичной продукции;
развитие международных торгово-экономических связей, содействие привлечению в Российскую Федерацию иностранных инвестиций, передовых технологий и высококвалифицированных специалистов;
повышение роли Российской Федерации в мировом гуманитарном, культурном, научном и образовательном пространстве, укрепление позиций русского языка как языка международного общения;
развитие сотрудничества в рамках международных организаций и институтов, расширение использования инструментов сетевой дипломатии;
развитие туризма в Российской Федерации:
содействие увеличению в 2 раза количества туристов, приезжающих в Российскую Федерацию на деловые мероприятия;
содействие увеличению привлеченных международных мероприятий и выходу России в топ-20 мирового рейтинга конгрессных территорий.
В качестве показателей развития конгрессно-выставочной отрасли к 2030 году предполагается достижение целевых индикаторов согласно приложению при условии целевого сценария развития экономики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей