Методические рекомендации применяются начиная с оценки бюджетных рисков перед составлением проекта плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 год и период до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2024 год и актуализации реестра бюджетных рисков по состоянию на 1 января 2024 года.

I. Общие положения

Под бюджетным риском понимается событие, которое может произойти, но еще не наступило (или наступило и может повториться), и оказать негативное влияние, то есть привести:

- к отклонению результата выполнения бюджетной процедуры (операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры) от установленных требований, а именно формированию (подписанию) документа или совершению действия с несоблюдением установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к форме, содержанию, сроку и порядку выполнения (например, бюджетный риск несвоевременности формирования обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы);

- к снижению (отсутствию улучшения) качества финансового менеджмента, а именно недостижению заданных результатов деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами и (или) иных главных администраторов (администраторов) и (или) целей, для достижения которых создано казенное учреждение (например, бюджетный риск несвоевременного заключения контрактов, предметами которых является подготовка проектной документации и финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов, отнесенных к государственным программам субъекта Российской Федерации).

Риск искажения бюджетной отчетности является частным случаем бюджетного риска, негативное влияние которого выражается в возможности искажения бюджетной отчетности (например, бюджетный риск неполноты принятия (формирования) решений о списании задолженности, невостребованной кредиторами).

В наименовании бюджетного риска указывается то событие, которое может наступить при определенных условиях (обстоятельствах) и привести к негативным последствиям (например, неполнота выставления требований об уплате неустоек (претензий) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд может произойти в случае неполной комплектации контрактной службы главного администратора (администратора) и привести к недополучению доходов бюджета, следовательно наименование бюджетного риска - неполнота выставления требований об уплате неустоек (претензий).

При этом указание в качестве бюджетного риска только его возможных последствий (например, недостижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента) или причины реализации (например, внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения) не осуществляется.