Утверждено

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде Российской Федерации

от 21 марта 2023 г. N 55

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА, ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ

ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В УПРАВЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, НАЗНАЧЕНИЕ НА КОТОРЫЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ КОТОРЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СУДЕБНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ, И РАБОТНИКОВ,

ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО

ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД СУДЕБНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ,

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ

от 28.06.2023 N 112, от 04.03.2024 N 43)

1. Настоящее положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента, лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Судебным департаментом, и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.

2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента, лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Судебным департаментом, и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее - государственные органы, государственный орган).

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальниками, заместителями начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - управления), заместителями начальников управлений - начальниками отделов, заместителями начальников управлений - главными бухгалтерами (далее - гражданские служащие), работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

(пп. "а" в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2023 N 112)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) осуществление в Судебном департаменте мер по предупреждению коррупции.

5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:

гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в Судебном департаменте (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей Генерального директора Судебного департамента);

лиц, замещающих должности гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Судебным департаментом;

работников, замещающих должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, представляющих сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

6. Состав Комиссии утверждается приказом Судебного департамента.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый Генеральным директором Судебного департамента из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Судебном департаменте, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

7. В состав Комиссии входят:

а) заместитель Генерального директора Судебного департамента (председатель Комиссии), начальник Управления по вопросам противодействия коррупции либо гражданский служащий указанного подразделения (секретарь Комиссии), гражданские служащие Управления государственной службы и кадрового обеспечения, Юридического отдела, других подразделений Судебного департамента, определяемые Генеральным директором Судебного департамента;

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;

(пп. "б" в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2024 N 43)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

Генеральный директор Судебного департамента может принять решение о включении в состав Комиссии иных лиц согласно пункту 9 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.

8. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в", а также абзаце четвертом пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию, на основании запроса Генерального директора Судебного департамента. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Судебном департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Судебном департаменте должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Судебном департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Судебном департаменте, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания Комиссии является:

а) представление в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065;

о несоблюдении лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в Управление по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента:

обращение гражданина, замещавшего в Судебном департаменте должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 227, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

заявление лиц, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

заявление лиц, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лиц, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление Генерального директора Судебного департамента или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Судебном департаменте мер по предупреждению коррупции;

г) представление материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Судебный департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Судебном департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Судебном департаменте, при условии, что указанному гражданину Комиссией раннее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;

е) уведомление лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулированию конфликта интересов.

(пп. "е" введен Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2024 N 43)

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Судебном департаменте, в Управление по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Управлении по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

15.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается Управлением по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Судебном департаменте, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

15.4. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются Управлением по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.

(п. 15.4 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2024 N 43)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица Управления по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента имеют право проводить собеседование с лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Генеральный директор Судебного департамента или его заместитель, специально на то уполномоченный, могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2024 N 43)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15.1, 15.3 и 15.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения;

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2024 N 43)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23.3, 23.4, 24.1 настоящего Положения или иного решения.

(пп. "в" в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2024 N 43)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление лиц, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которых Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Управление по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

16.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

16.2. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.

(п. 16.2 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2024 N 43)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.3. Председатель вправе принять решение о проведении заседания Комиссии в заочном формате, в том числе в режиме видео-конференц-связи.

Члены Комиссии, уведомленные о проведении заседания Комиссии в форме заочного голосования, в течение пяти рабочих дней с даты поступления материалов по вопросам повестки дня заседания Комиссии представляют в Комиссию информацию о выработанном мнении по указанным вопросам.

17. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Судебном департаменте. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, указанное в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения.

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2024 N 43)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Судебном департаменте, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Судебном департаменте, лично присутствовать на заседании Комиссии;

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2024 N 43)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) если лицо, указанное в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, или гражданин, замещавший должность гражданской службы в Судебном департаменте, намеревавшийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Судебном департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией применить к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что лицо, указанное в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что лицо, указанное в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией указать лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией применить к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, конкретную меру ответственности.

23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией применить к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией применить к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, конкретную меру ответственности.

23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией применить меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения.

в) признать, что лицо, указанное в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией применить к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, конкретную меру ответственности.

23.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

(п. 23.4 введен Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2024 N 43)

24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23.4 и 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

(п. 24 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2024 N 43)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Судебном департаменте, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

26. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты актов Судебного департамента, решений или поручений Генерального директора Судебного департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Генеральному директору Судебного департамента.

27. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.

В случае проведения заседания Комиссии в заочном формате, в том числе в режиме видео-конференц-связи, протокол подписывают председатель Комиссии, его заместитель и секретарь Комиссии.

29. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата и формат заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Судебный департамент;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

30. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, указанное в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения.

31. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня проведения заседания Комиссии направляются Генеральному директору Судебного департамента, полностью или в виде выписок из него - лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

32. Генеральный директор Судебного департамента обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендации Комиссии и принятом решении Генеральный директор Судебного департамента в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Генерального директора Судебного департамента оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

33. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, информация об этом представляется Генеральному директору Судебного департамента для решения вопроса о применении к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

34. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневных срок со дня проведения заседания Комиссии, а при необходимости - немедленно.

35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35.1. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Судебного департамента, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в Судебном департаменте, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

36. Секретарь Комиссии:

а) осуществляет подготовку и организацию заседаний Комиссии, в том числе организует заочное голосование при проведении заседания Комиссии в заочном формате;

б) обеспечивает подготовку документов и материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, направляет их членам Комиссии;

в) извещает членов Комиссии и иные заинтересованные лица о дате, времени, месте, формате проведения заседания Комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания Комиссии.

37. По итогам состоявшегося заседания Комиссии Управление по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента подготавливает и направляет докладную записку Генеральному директору Судебного департамента.

38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Управление по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента.