Приложение 1

к Положению Банка России

от 3 августа 2023 г. N 820-П

"О платформе цифрового рубля"

ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ

1. В случае возникновения спора, связанного с совершением операций с цифровыми рублями, участники платформы направляют претензию в Банк России с использованием личного кабинета в соответствии с порядком взаимодействия. В случае направления претензии на бумажном носителе она представляется непосредственно в подразделение Банка России, обслуживающее корреспондентский счет участника платформы (далее - обслуживающее подразделение Банка России).

Претензия подписывается руководителем (лицом, его замещающим) либо лицом, уполномоченным распоряжаться цифровыми рублями, участника платформы, направившего претензию (далее - заявитель), в случае оформления на бумажном носителе заверяется печатью (при наличии) заявителя и должна содержать следующую информацию:

полное наименование заявителя в соответствии с его учредительными документами;

фактическое место нахождения постоянно действующего исполнительного органа заявителя;

банковский идентификационный код заявителя;

идентификатор счета цифрового рубля участника платформы;

изложение обстоятельств, на которых основана претензия, с указанием ссылок на федеральные законы, нормативные акты Банка России, договоры счета цифрового рубля, иные документы, требования и (или) условия которых были нарушены по мнению заявителя.

К претензии прилагаются документы, содержащие сведения, подтверждающие обстоятельства, на которых основана претензия (при их наличии).

2. Участники платформы направляют претензии, получают ответы Банка России в электронном виде, в том числе с использованием личного кабинета в соответствии с порядком взаимодействия, а при невозможности такого направления - на бумажном носителе.

Претензия на бумажном носителе представляется в двух экземплярах, на одном из которых проставляются штамп и подпись работника обслуживающего подразделения Банка России, принявшего претензию, с указанием фактической даты приема претензии. Экземпляр претензии со штампом и подписью работника обслуживающего подразделения Банка России возвращается заявителю в качестве подтверждения приема претензии.

3. По результатам рассмотрения претензии обслуживающее подразделение Банка России в срок не позднее десяти рабочих дней после дня приема претензии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящего приложения, сообщает заявителю в письменном виде об одном из следующих решений:

об удовлетворении претензии (в полном объеме или частично);

об отказе в признании претензии;

о создании согласительной комиссии для рассмотрения претензии.

4. В случае необходимости получения дополнительных документов или сведений для рассмотрения претензии обслуживающее подразделение Банка России направляет заявителю предложение о представлении дополнительных документов или сведений с указанием срока их представления, но не более десяти рабочих дней, следующих за датой направления предложения.

В случае неполучения необходимых документов или сведений к сроку, указанному в предложении Банка России, претензия рассматривается обслуживающим подразделением Банка России на основании имеющихся документов в течение десяти рабочих дней с даты, следующей за датой окончания срока, указанного в предложении Банка России.