III. Проведение учений (тренировок)

Проведение учений (тренировок) в Организации рекомендуется осуществлять с учетом положений Типовой модели действий нарушителя, совершающего на объекте (территории) организации преступление террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников (далее - Типовая модель) и Алгоритмов действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.

Учения (тренировки) проводятся по сценариям с учетом объема поставленных целей и задействованных в мероприятии сил и средств. Вводные <1> (сценарии) должны учитывать тактику и тип нарушителя, предусмотренные Типовой моделью.

--------------------------------

<1> Вводная - часть сценария, данные об обстановке, задаваемые исполнителю в ходе учения (тренировки) для проверки правильности его действий.

При проведении учения в первоочередном порядке отрабатываются действия всех категорий участников мероприятия и вопросы прибытия на место происшествия сотрудников оперативных служб.

После проведения учения по решению руководителя Организации проводится его разбор с руководством Организации, на котором руководитель проведенного учения совместно с представителями оперативных служб проводит анализ действий участников мероприятия, а также доводит выявленные ошибки и недостатки до руководства Организации.

При необходимости на разбор проведенного учения целесообразно пригласить руководство охранной организации.

Если в ходе учения запланированные мероприятия не достигают поставленных целей, руководитель учения может дать указание повторить отработку того или иного учебного вопроса.

В ходе учения (тренировки) при отработке вводных его участники принимают решения с учетом складывающейся обстановки. При этом основная роль руководителя учения (тренировки) заключается в объективной оценке обоснованности принимаемых персоналом, обучающимися Организации и работниками охраны решений и выполненных мероприятий, предусмотренных учением (тренировкой).

Результаты проведения учений (тренировок) рекомендуется отражать в итоговой справке (акте) и рассматривать на совещании у руководителя Организации в целях выработки мер по устранению недостатков.

В итоговой справке (акте) рекомендуется отражать следующие сведения:

- с кем, в какие сроки и под чьим руководством проводилось учение (тренировка);

- тема, учебные цели учения (тренировки);

- место и время проведения, количество участников, меры безопасности при проведении учения (тренировки);

- оценка результатов учения (тренировки) с выводом о достижении (недостижении) поставленных целей.