3. Представление расчетов в электронном виде с ЭП

3.1. Страхователь или уполномоченный представитель может представить подготовленный расчет в СФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на ресурс СФР в сети Интернет <15>, позволяющий загрузить представляемый в СФР расчет в электронном виде, просмотреть и проверить корректность его заполнения и получить результаты обработки файла расчета в СФР.

--------------------------------

<15> Далее - шлюз приема расчетов.

3.2. В случае если страхователь действует через уполномоченного представителя, информация о полномочиях уполномоченного представителя и сроке их действия должна содержаться в базе данных доверенностей СФР и подтверждаться доверенностью страхователя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. После этого уполномоченный представитель представляет в территориальный орган СФР по месту регистрации страхователя документы, подтверждающие его право действовать от имени страхователя.

3.3. Возможность сдачи расчета за следующий отчетный период в случае ликвидации, реорганизации и подобных случаях появляется только после завершения текущего отчетного периода в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. При получении шлюзом приема расчетов файла расчета каждому файлу расчета присваивается уникальный идентификатор файла расчета.

3.5. После поступления файла расчета на шлюз приема расчетов проводятся следующие этапы контроля:

- проверка формата наименования и размера файла расчета в электронном виде (приложение N 1 к настоящей Технологии);

- расшифровка файла расчета и проверка ЭП страхователя (приложение N 4 к настоящей Технологии);

- проверка соответствия структуры файла расчета утвержденному формату (приложение N 2 к настоящей Технологии);

- проверка соответствия контрольных соотношений показателей логического контроля (приложение N 3 к настоящей Технологии).

В результате обработки файла расчета формируется соответствующий протокол проверки, квитанция о получении расчета или квитанция о получении расчета с ошибками. Протокол проверки доступен в разделе "Проверка и контроль" шлюза приема расчетов.

Обработка файла расчета шлюзом приема расчетов осуществляется в срок не более 24 часов с момента получения файла расчета.

3.6. Датой и временем получения расчета СФР считаются соответственно дата и время, зафиксированные шлюзом приема расчетов после прохождения стадии получения файла расчета и указанные в квитанции о приеме расчета или квитанции о приеме расчета с ошибками.

3.7. Расчет считается представленным своевременно, если отправленный файл расчета не получил отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к расчету в электронном виде, и срок его получения СФР будет не позднее срока, установленного законодательством Российской Федерации.

3.8. При повторной отправке файла расчета одного и того же страхователя за один и тот же отчетный период последующие расчеты страхователя будут считаться корректирующими. Датой и временем получения расчета СФР в данном случае будут считаться дата и время, указанные в первой квитанции о приеме расчета или квитанции о приеме расчета с ошибками, в рамках сроков предоставления расчетов в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.

3.9. Файл расчета, переданный страхователем или уполномоченным представителем по телекоммуникационным каналам связи, не проходит этапы контроля на шлюзе приема расчетов и не принимается СФР в следующих случаях:

- файл расчета не соответствует формату наименования и размеру в электронном виде в соответствии с приложением N 1 к настоящей Технологии;

- отсутствует или не соответствует требованиям по совместимости к процедурам формирования ЭП, встраивания ЭП в документ и шифрования в соответствии с приложением N 4 к настоящей Технологии;

- на момент проверки ЭП сертификат ключа проверки электронной подписи страхователя (уполномоченного представителя) утратил силу (не действует, находится в списке аннулированных сертификатов, выдан УЦ, не прошедшим аккредитацию);

- файл расчета подписан ЭП лица, не имеющего право на подписание данного расчета;

- файл расчета не соответствует структуре утвержденного формата в соответствии с приложением N 2 к настоящей Технологии.

Перечень случаев, в которых файл расчета не проходит этапы контроля на шлюзе приема расчетов, является исчерпывающим.

3.10. После устранения случая(ев), предусмотренного(ых) пунктом 3.9 настоящей Технологии, страхователь направляет файл расчета повторно. При этом датой и временем получения расчета СФР будут считаться дата и время в соответствии с п. 3.6 настоящей Технологии.

3.11. В случае получения квитанции о расчете с ошибками рекомендуется исправить указанный расчет и повторно направить его на шлюз приема расчетов. При этом датой и временем представления файла расчета в СФР будут считаться дата и время, указанные в первой квитанции о приеме расчета или квитанции о приеме расчета с ошибками.

3.12. Ознакомиться с протоколом проверки, скачать квитанцию о получении расчета СФР, квитанцию о получении расчета с ошибками и отчет об ошибках логического контроля можно на шлюзе приема расчетов в разделе "Проверка и контроль", используя идентификатор файла расчета.