Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

54.8. Содержание обучения в 7 классе

54.8. Содержание обучения в 7 классе.

54.8.1. Система языка.

Глагол.

Наклонения глаголов. Повелительное наклонение, его значение. Времена глаголов повелительного наклонения. Значение настоящего времени глаголов повелительного наклонения. Образование глаголов настоящего времени повелительного наклонения положительной формы от глагольных основ 1, 2, 3, 4 типов для 2 лица единственного и множественного числа. Значение будущего времени глаголов повелительного наклонения. Образование глаголов будущего времени повелительного наклонения положительной формы от глагольных основ 1, 2, 3, 4 типов для 2 и 3 лица единственного и множественного числа и 1 лица единственного числа. Образование глаголов настоящего времени повелительного наклонения отрицательной формы для 2 лица единственного и множественного числа. Образование глаголов будущего времени повелительного наклонения отрицательной формы для 2 и 3 лица единственного и множественного числа. Пригласительное наклонение, его значение. Образование глаголов пригласительного наклонения при помощи суффикса -гоари (-гуэри). Образование глаголов пригласительного наклонения отрицательной формы. Условное (сослагательное) наклонение, его значение. Образование глагола условного наклонения положительной формы единственного числа при помощи суффикса -мча (-мчэ). Суффикс -л как формообразующая фонема глагола условного наклонения в 3 лице множественного числа. Образование глагола условного наклонения отрицательной формы единственного и множественного числа. Отрицание "эм" и глагол "таори" в условном наклонении в сочетании с основным глаголом любого из 4 типов основ как формообразующие слова для отрицательной формы условного наклонения.

Имя прилагательное.

Понятие об имени прилагательном как части речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Синтаксическая связь с именем существительным. Разряды прилагательных по значению: качественные, количественные, определительные, относительные. Качественные прилагательные, их значение. Грамматические особенности качественных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Значение и образование прилагательных сравнительной и превосходной степеней. Выделительная форма качественных прилагательных. Суффикс -дима (-димэ) как формообразующая морфема выделительной формы качественных прилагательных. Притяжательная форма качественных прилагательных. Суффиксы 00003402.png как формообразующие морфемы притяжательной формы качественных прилагательных. Отсутствие изменения качественных прилагательных по лицам и числам в прямом необособленном употреблении. Способы образования качественных прилагательных. Количественные прилагательные, их значение. Грамматические признаки количественных прилагательных ои, эгди: степени сравнения, выделительная, притяжательная формы, изменение по падежам и числам. Количественные прилагательные хадова, эм хадова, хадо-хадо, эгдиктэ, оикта, не обладающие грамматическими признаками. Определительные прилагательные, их значение. Употребление существительных с определительными прилагательными, как в единственном, так и во множественном числе без изменения смысла предложения. Относительные прилагательные, их значение. Образование относительных прилагательных при помощи суффиксов -ма (-мэ), -пчи, -рсо (рсу). Выпадение конечной согласной -н перед суффиксом -рсо (рсу). Неизменяемость относительных прилагательных. Образование от имен прилагательных омонимичных имен существительных. Правописание заимствованных из русского языка прилагательных.

Имя числительное.

00003403.png

54.8.2. Тематические группы лексики нанайского языка.

"Природа", "Неживая природа" (ландшафт горный и низменный, название его особенностей, растительный мир, название общих и видовых понятий, пространственные отношения, климат, погода), "Живая природа" (дикие животные, их признаки, промысловая ценность, домашние животные, птицы, земноводные, рыбы, насекомые), "Природа и человек" (отношение человека к природе, проблемы экологии, защита окружающей среды).