Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

72.5. Пояснительная записка

72.5. Пояснительная записка.

72.5.1. Программа по родной (кабардино-черкесской) литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

Изучение учебного предмета "Родная (кабардино-черкесская) литература" в 10 - 11 классах направлено на формирование у обучающихся представления об образной природе литературы. Литература для обучающихся являет собой особую художественную картину мира, в которой присутствует эмоциональное многообразие, особая многозначность, где преобладают метафоричность и ассоциативность. Приобщение к миру родной литературы предполагает знакомство обучающихся со своеобразием национальной литературы, глубиной, емкостью, афористичностью родной речи.

Теоретико-литературные понятия рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений. При этом используются межпредметные связи с курсом русской литературы.

Изучения родной (кабардино-черкесская) литературы будет способствовать повышению уровня владения родным языком, обогащению словарного запаса, формированию функциональной грамотности.

72.5.2. Содержание учебного предмета "Родная (кабардино-черкесская) литература" уровня среднего общего образования выстроено по принципу формирования историзма восприятия кабардино-черкесской литературы на основе историко-хронологического изучения произведений кабардинской и черкесской литературы XX века. Выбор писательских имен и произведений обусловлен их значимостью для национальной и отечественной культуры. Отбор произведений обоснован нравственно-эстетическим аспектом, позволяющим учитывать духовное развитие личности, приобщение к литературному наследию своего народа.

72.5.3. В содержании программы по родной (кабардино-черкесской) литературе выделяются следующие содержательные линии: "Кабардино-черкесская литература по периодам" (Кабардино-черкесская литература в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время", "Кабардино-черкесская литература в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время", "Кабардиночеркесская литература в 1950 - 980 годы", "Кабардино-черкесская литература в 1950-980 годы", "Кабардино-черкесская литература в 1980 - 1990 годы", "Отражение истории народа в литературе. Правда жизни и уроки истории", "Народные ценности в кабардино-черкесской литературе советского и постсоветского периода", "Духовно-нравственные поиски современников в прозаических и лирических произведениях 1980 - 1990 годы", "Кабардино-черкесская литература советского и постсоветского периода", "Литература адыгской диаспоры", "Новая ветвь современной кабардино-черкесской литературы") и "Теория литературы" (основные теоретико-литературные понятия, способствующие полноценному восприятию, анализу и оценке литературно-художественных произведений).

72.5.4. Изучение родной (кабардино-черкесской) литературы направлено на достижение следующих целей:

формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся;

развитие навыков анализа и интерпретации литературных текстов;

формирование ценностного отношения к родной (кабардино-черкесской) литературе, осознание ее роли как духовной и национальной культурной ценности.

72.5.5. Общее число часов, рекомендованных для изучения родной (кабардино-черкесской) литературы, - 68 часов: в 10 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе - 34 часа (1 час в неделю).