Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

87.6. Содержание обучения в 10 классе

87.6. Содержание обучения в 10 классе.

87.6.1. Литературно-общественная ситуация второй половины XIX века.

87.6.1.1. Украинская литература второй половины XIX века. Периодические издания. Развитие реализма, натурализма, поздний романтизм.

87.6.1.2. И.С. Нечуй-Левицкий. Жизнь и творчество. "Кайдашева 00001207.wmz" ("Кайдашева семья") - социально-бытовая повесть-хроника. Реализм произведения. Проблема отцов и детей. Колоритные человеческие характеры в повести. Украинская ментальность, гуманистические традиции народного быта и морали. Утверждение ценностей национальной этики средствами комического.

87.6.1.3. Украинская драматургия и театр 70 - 90-х годов XIX века. Развитие драматургии: М.П. Старицкий, М.Л. Кропивницкий и другие. Становление профессионального театра: А.П. Чехов и украинский театр.

87.6.1.4. И.К. Карпенко-Карый. Жизнь и творчество. Жанровое разнообразие произведений. Драматургическое новаторство писателя. Комедия "Мартын Боруля" ("Мартин Боруля"), ее сценическая история. Психологическая убедительность раскрытия образа Мартына Борули.

87.6.1.5. И.Я. Франко. Жизнь и творчество. Многогранность деятельности И.Я. Франко в украинской культуре. Поэзия И.Я. Франко. Сборник "З вершин i низин" ("С вершин и низин"). Общее представление о композиции сборника, проблематике. Стихотворение "Сiкстинська мадонна" ("Сикстинская мадонна"). Сборник "00001208.wmz листя" ("Увядшие листья"). Место любовной темы в творчестве И.Я. Франко. Философская поэзия.

Проза И.Я. Франко. Идеи, проблемы прозаического творчества. Место в творчестве повести "Перехреснi стежки" ("Перекрестные тропы"). Новелла "Сойчине крило" ("Крыло сойки"). Гуманизм новеллы.

87.6.2. Украинская литература рубежа XIX - XX веков.

87.6.2.1. Общие тенденции украинской и русской литератур рубежа XIX - XX веков. (О.Ю. Кобылянская, М.М. Коцюбинский, В.С. Стефаник, Леся Украинка, Н.К. Вороной). Альманах "З-над хмар i з долин" ("Из-за туч и долин"), группа "Молода муза" ("Молодая муза") - связь с мировой литературой, "новая школа" в прозе, "новая драма" на рубеже веков.

87.6.2.2. М.М. Коцюбинский. Жизнь и творчество. Значение стилевого новаторства М.М. Коцюбинского для украинской литературы. Близость творчества М.М. Коцюбинского и М. Горького.

Повесть "Тiнi забутих предкiв" ("Тени забытых предков"). Трагическая судьба Ивана и Марички как следствие противоречия между мечтой и действительностью. Фольклорный фон произведения. Образы и символы произведения.

87.6.2.3. О.Ю. Кобылянская. Жизнь и творчество. Жанровые особенности прозы, ведущие темы и идеи. Повесть "Земля" ("Земля") - психологическая трактовка вечных проблем человека и земли. Психологизм и символизм произведения как новаторство О.Ю. Кобылянской.

87.6.2.4. В.С. Стефаник. Жизнь и творчество. Новаторство писателя. Новелла "Камiнний хрест" ("Каменный крест"). Историческая основа произведения. Сюжетно-композиционные особенности. Многозначность символических образов. Новеллы В.С. Стефаника в контексте русской и мировой литературы (А.П. Чехов, Ги де Мопассан, О. Генри, Э. Хемингуэй и другие).

87.6.2.5. Леся Украинка. Жизнь и творчество. Основные циклы стихов. Неоромантизм как основа эстетической позиции Леси Украинки. Гражданская лирика ("I все-таки до тебе думка лине..." ("И все-таки к тебе мысль несется..."). Философская лирика ("To be or not to be?.."). Пейзажная лирика ("Стояла я i слухала весну..." ("Стояла я и слушала весну..."), "Хвиля" ("Волна"), "Все, все покинуть, до тебе полинуть..." ("Все, все покинуть, к тебе унестись..."), "Уста говорять: "Вiн навiки згинув!"..." ("Уста говорят: "Он навеки сгинул!"..."). Особенности поэтического стиля Леси Украинки.

Драма-феерия "Лiсова пiсня" ("Лесная песня"). Фольклорно-мифологическая основа сюжета. Неоромантические утверждения духовно-эстетической сущности человека, его творческих возможностей. Символичность образов. Художественные особенности драмы-феерии.

87.6.2.6. Н.К. Вороной. Жизнь и творчество. Содержание и художественные особенности поэзии Н.К. Вороного. Пейзажная и гражданская лирика. Художественные признаки символизма в стихотворениях "Блакитна Панна" ("Голубая Панна"), "Iнфанта" ("Инфанта"). Мотив необходимости для поэта быть "целым человеком" в стихотворении "Iвановi Франковi" ("Ивану Франко").