II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Управление в рамках исполнения настоящего Соглашения:

осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов);

учитывает операции со средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н (далее - Порядок казначейского обслуживания), на следующих лицевых счетах, открываемых в Управлении в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов:

а) лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения);

б) лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения);

осуществляет санкционирование расходов бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (далее - Порядок санкционирования);

учитывает операции на отдельных лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений по кодам бюджетной классификации и аналитическим кодам, присвоенным субсидиям на иные цели в соответствии с Порядком санкционирования;

осуществляет проверку представленных бюджетным (автономным) учреждением распоряжений о совершении казначейских платежей, оформленных в соответствии с Порядком казначейского обслуживания (далее - Распоряжение);

осуществляет обеспечение наличными денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с Правилами обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей, утвержденными приказом Федерального казначейства от 15.05.2020 N 22н;

формирует и передает бюджетным (автономным) учреждениям информацию по операциям со средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов;

обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию исполнения представленных в Управление исполнительных листов, судебных приказов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений;

осуществляет учет сумм, отнесенных к невыясненным поступлениям и требующих выяснения (уточнения) их принадлежности, в составе общего остатка на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений;

осуществляет перечисление остатков средств с казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, открытый финансовому органу в Управлении, с их возвратом с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, открытого финансовому органу в Управлении, на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

формирует и передает финансовому органу, органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного (автономного) учреждения (далее - Учредитель), информацию по операциям со средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с Порядком казначейского обслуживания (по письменному запросу);

формирует и передает финансовому органу (Учредителю) Сводные сведения по лицевым счетам государственных учреждений (по письменному запросу);

обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений, открытых в Управлении;

консультирует бюджетные (автономные) учреждения по вопросам, возникающим в процессе проведения перечислений за счет средств бюджетных (автономных) учреждений.

2.2. Управление после поступления от финансового органа Уведомления о наличии просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетного (автономного) учреждения на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату по оплате труда работников и иным выплатам работников по форме согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению:

незамедлительно приостанавливает прием платежных и иных документов на оплату, не включенных в Перечень первоочередных расходов, установленный Министерством финансов Российской Федерации согласно приложению N 5 к настоящему Соглашению, до полного погашения просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;

приостанавливает проведение операций по расходам бюджетного (автономного) учреждения, не включенным в Перечень первоочередных расходов;

обеспечивает проведение перечислений по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного (автономного) учреждения с одновременным перечислением средств в оплату страховых взносов;

направляет в адрес Учредителя и бюджетного (автономного) учреждения Уведомление о введении режима первоочередных расходов по расходам бюджетного (автономного) учреждения, в связи с возникновением у бюджетного (автономного) учреждения просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату по оплате труда работников и иным выплатам работникам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению.

2.3. Управление после поступления от финансового органа Уведомления о погашении просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетного (автономного) учреждения на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату по оплате труда работников и иным выплатам работников по форме согласно приложению N 3 к настоящему Соглашению:

направляет в адрес Учредителя и бюджетного (автономного) учреждения Уведомление о возобновлении перечислений по расходам бюджетного (автономного) учреждения, не включенным в Перечень первоочередных расходов, в связи с погашением бюджетным (автономным) учреждением просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату по оплате труда работников и иным выплатам работников по форме согласно приложению N 4 к настоящему Соглашению;

возобновляет операции по проведению перечислений по расходам бюджетного (автономного) учреждения, не включенным в Перечень первоочередных расходов.

2.4. Управление имеет право:

получать от бюджетных (автономных) учреждений документы, предусмотренные Порядком открытия и ведения лицевых счетов, для открытия, переоформления, закрытия соответствующих лицевых счетов;

осуществлять проверку соблюдения бюджетными (автономными) учреждениями требований по оформлению представленных ими в Управление документов на проведение операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, установленных Порядком казначейского обслуживания;

осуществлять проведение перечислений на соответствующих лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений в пределах имеющегося остатка средств на этих счетах (на отдельном лицевом счете клиента - в пределах остатка средств по соответствующему коду по бюджетной классификации и соответствующему коду субсидии в соответствии с Порядком санкционирования);

приостанавливать проведение казначейских платежей со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

отказывать бюджетным (автономным) учреждениям в приеме документов, если их оформление не соответствует требованиям Порядка казначейского обслуживания, Порядка открытия и ведения лицевых счетов, в том числе в случае несоответствия в представленном документе на бумажном носителе подписи ответственного лица образцу, имеющемуся в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753) <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 13 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21 (далее - Карточка образцов подписей (код формы по КФД 0531753).

2.5. Субъект принимает на себя обязательства обеспечить:

наличие у финансового органа, бюджетных (автономных) учреждений технической возможности, необходимой для проведения казначейских платежей со средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с настоящим Соглашением;

своевременное представление бюджетными (автономными) учреждениями в Управление Распоряжений с учетом положений настоящего Соглашения;

информирование контрагентов бюджетных (автономных) учреждений о порядке заполнения расчетных документов на перечисление средств на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений;

представление финансовым органом в Управление утвержденного Порядка санкционирования, дополнений и изменений к нему в течение 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения или внесения изменений в Порядок санкционирования;

представление Учредителями в Управление документов, предусмотренных настоящим Соглашением, Порядком санкционирования и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, необходимых для учета на отдельных лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений операций с субсидиями на иные цели (капитальные вложения) по кодам субсидий;

соблюдение финансовым органом, Учредителями, бюджетными (автономными) учреждениями положений настоящего Соглашения;

предоставление финансовым органом Уведомления о наличии просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетного (автономного) учреждения на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату по оплате труда работников и иным выплатам работников по форме согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению с одновременным предоставлением документов на открытие лицевого счета бюджетному и (или) автономному учреждению в территориальном органе Федерального казначейства (Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) <2> и Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753)) в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, в случае отсутствия в территориальном органе Федерального казначейства открытых лицевых счетов.

--------------------------------

<2> Пункт 13 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21 (далее - Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752).

2.6. Субъект имеет право:

требовать предоставление Управлением финансовому органу, бюджетным (автономным) учреждениям установленной Порядком открытия и ведения лицевых счетов информации;

контролировать соблюдение установленных сроков проведения казначейских платежей за счет средств бюджетных (автономных) учреждений на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений.

2.7. Управление не несет ответственности:

по обязательствам Субъекта, финансового органа, Учредителей, бюджетных (автономных) учреждений;

за обеспечение исполнения Распоряжений бюджетных (автономных) учреждений, исполнительных листов, судебных приказов и решений налоговых органов в случае недостаточности средств на соответствующих лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений;

за правильность содержащихся в платежных и иных документах сведений и арифметических расчетов.