6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий реабилитации и/или абилитации детей-инвалидов методами адаптивной физической культуры

6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий реабилитации и/или абилитации детей-инвалидов методами адаптивной физической культуры:

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Кратность мероприятия, ед.

Форма реализации мероприятия

Диагностика

Первичная диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в информировании и консультировании ребенка-инвалида и его родителей/законных представителей/уполномоченных представителей по вопросам АФК и адаптивного спорта в ИПРА ребенка-инвалида, а также по отсутствию у него медицинских противопоказаний для занятий по программе АФК;

- сбор анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя) с целью определения индивидуальных потребностей в области развития физических и жизненно важных навыков;

- проведение исследования:

Индивидуальная

-

мобильности (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести; нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя; перемещение объектов стопами; ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий; ползанье; преодоление препятствий; бег; бег трусцой; прыжки; передвижение в пределах своего жилища; ползание или преодоление препятствий в пределах своего жилища; ходьба и передвижение вне своего жилища и другие сочетания двигательной активности), в том числе с использованием высокотехнологического оборудования;

-

способности к манипулированию предметами и объектами (поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов);

-

уровня физической готовности ребенка-инвалида к спортивным нагрузкам;

- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития физических и жизненно важных навыков у ребенка-инвалида;

- формирование заключения по результатам первичной диагностики, содержащего:

-

оценку физического состояния ребенка-инвалида;

-

оценку родительской компетенции по вопросам реабилитации и абилитации ребенка-инвалида методами АФК;

-

разработку индивидуального плана физической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических устройств и др.

Итого

1

Повторная (контрольная) диагностика

- тестовые задания и функциональные пробы для оценки физических показателей и уровня физической готовности к физическим нагрузкам ребенка-инвалида (МКФ "Мобильность"), а именно исследование:

Индивидуальная

-

мобильности (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести; нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя; перемещение объектов стопами; ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий; ползанье; преодоление препятствий; бег; бег трусцой; прыжки; передвижение в пределах своего жилища; ползание или преодоление препятствий в пределах своего жилища; ходьба и передвижение вне своего жилища и другие сочетания двигательной активности), в том числе с использованием высокотехнологического оборудования;

-

способности к манипулированию предметами и объектами (поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов);

-

уровня физической готовности ребенка-инвалида к спортивным нагрузкам;

- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития физических и жизненно важных навыков у ребенка-инвалида;

- беседа с родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по АФК;

- формирование заключения по итогам повторной диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

-

оценку физических показателей ребенка-инвалида;

-

оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;

-

оценку эффективности проведенного курса АФК (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной диагностики);

-

рекомендации по дальнейшим мероприятия АФК, информационной поддержке физической и спортивной деятельности (нуждается/не нуждается);

-

оценку удовлетворенности родителя/законного представителя/уполномоченного представителя оказанными услугами по АФК

Итого

1

Итого по мероприятию

2

Информирование

Информирование родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:

- о порядке реализации мероприятий по АФК;

- о значимости АФК в комплексной реабилитации и/или абилитации;

- об организациях-поставщиках и перечню мероприятий по АФК, которые они реализуют;

- об имеющейся спортивной инфраструктуре в субъекте, приближенной к месту проживания ребенка-инвалида;

- о возможностях сочетания методов АФК с иными методами и средствами физической реабилитации и/или абилитации ребенка-инвалида и др.

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Консультирование

Консультирование родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:

- реабилитации и/или абилитации ребенка-инвалида методами АФК;

- возможностей использования комплекса средств физической реабилитации и абилитации детей-инвалидов методами АФК;

- соблюдения техники безопасности во время занятий АФК;

- особенностей проведения домашних занятий для детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями структур и функций организма вследствие врожденных аномалий (пороков развития), деформаций и хромосомных нарушений;

а также по различным вопросам, касающихся реабилитации ребенка-инвалида методами АФК и адаптивного спорта по запросу получателя мероприятия

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Практические занятия

Проведение практических занятий, в том числе с использованием высокотехнологичного оборудования, направленных на:

- формирование (восстановление) мобильности ребенка-инвалида в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно:

Индивидуальная, групповая

-

принятие, изменение положения тела и перемещение с одного места в другое (изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести);

-

пребывание в необходимом положении сколько требуется (нахождение в положении лежа, на корточках, на коленях, стоя и сидя);

-

перемещение с одной поверхности на другую (перемещение тела сидя или лежа);

- формирование (восстановление) способности к манипулированию предметами и объектами ребенка-инвалида в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно:

-

подъем объекта и перекладывание чего-либо с одного места на другое (поднятие, перенос с использованием рук, плеч, бедер и спины, головы, размещение объектов);

-

выполнение координированных действий с целью перемещения объектов ногами и стопами (толкание ногами; удар ногой);

- формирование (восстановление) способности к передвижению:

-

передвижение по поверхности пешком, шаг за шагом, так, что одна нога всегда касается поверхности (ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий);

-

передвижение из одного места в другое способами, отличающимися от ходьбы (ползанье, преодоление препятствий, бег, бег трусцой, прыжки);

-

передвижение из одного места в другое, по любой поверхности или в любом месте, используя специальные средства, предназначенные для облегчения передвижения или передвижения особым образом (передвижение в кресле-коляске или с ходунками, костылями, тростью);

- повышение физической готовности к спортивным нагрузкам, восстановление двигательных функций посредством:

-

физических упражнений,

-

мышечной гимнастики,

-

дыхательных упражнений,

-

занятий на тренажерах и с помощью тренажерных устройств,

-

естественно-средовых факторов

Итого по мероприятию

14

Диапазонный показатель

7 - 21

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ

18

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

11 - 25