9. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств

9. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств:

N п/п

Наименование группы вспомогательных средств

Код группы

Примеры вспомогательных средств

Примечание

1.

Средства для проверки (испытания) и оценки устной речи

04 25 03

Программное обеспечение (например, методика "Логопедическое обследование детей" В.М. Акименко), логопедическое зеркало, логопедические зонды

Для диагностики

2.

Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать

04 36 03

Лото "Количество", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена

Для практических занятий

3.

Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться

04 36 06

Тактильные обучающие часы, визуальные и звуковые таймеры, развивающие панели ("Времена года", "Месяцы" и др.), конструкторы, лабиринты, магнитный набор для слепых и слабовидящих детей "Ориентир"

Для практических занятий

4.

Вспомогательные средства обучения способности читать и писать с помощью осязания пальцев

05 06 03

Пособие для незрячих и слабовидящих ("Азбука для изучающих Брайль", "Альбом рельефных прописных букв, цифр, знаков" и др.), набор наклеек для маркировки клавиатуры азбукой Брайля, грифель для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля

Для практических занятий

5.

Вспомогательные средства обучения жестовому языку

05 06 06

Картотека жестовых символов, видеозаписи жестового словаря

Для практических занятий

6.

Вспомогательные средства обучения азбуке Брайля

05 06 15

Пособие для слабовидящих "Алфавит Брайля"

Для практических занятий

7.

Вспомогательные средства обучения тактильным символам, отличающимся от азбуки Брайля

05 06 18

Тифломаркер, стенд тактильно-звуковой

Для практических занятий

8.

Вспомогательные средства обучения последовательности действий

05 12 06

Развивающие наборы ("До и после", "Последовательность действий", "Что было сначала, что стало потом"), наборы сюжетных картинок, дидактические игры "Причина и следствие"

Для практических занятий

9.

Вспомогательные средства обучения способности классифицировать

05 12 15

Лото "Количество", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена

Для практических занятий

10.

Вспомогательные средства для раннего обучения способности считать

05 15 03

Счетные палочки Кюизенера, счеты, кассы цифр и счетных материалов; тактильные цифры и математические знаки

Для практических занятий

11.

Вспомогательные средства обучения способности понимать время

05 15 09

Обучающие часы с речевым выходом (в том числе тактильные), тактильные и звуковые таймеры

Для практических занятий

12.

Вспомогательные средства обучения способности обращаться с деньгами

05 15 12

Определитель номинала купюр с речевым выходом; держатель для монет с рельефными обозначениями, игровая касса

Для практических занятий

13.

Вспомогательные средства обучения основам геометрии

05 15 18

Линейки с тактильной разметкой; объемные геометрические фигуры; тифлоприбор "Графика"; геометрические сенсорные мешочки

Для практических занятий

14.

Вспомогательные средства обучения социальному поведению

05 27 06

Демонстрационные плакаты "Правила поведения", альбом "Социальные истории"

Для практических занятий

15.

Вспомогательные средства обучения обращению с клавиатурой

05 30 12

Набор наклеек для маркировки клавиатуры азбукой Брайля

Для практических занятий

16.

Материалы для чтения с укрупненным шрифтом (не менее 16 кегля)

22 30 06

Различные произведения литературы (художественной, научной, учебной и др.), напечатанные крупным плоскопечатным шрифтом; электронные книги с функцией увеличения текста; стационарные и портативные видеоувеличители

Для практических занятий

17.

Тактильные материалы для чтения

22 30 24

Тактильные книги

Для практических занятий