6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий по социально-средовой реабилитации и/или абилитации для детей-инвалидов

6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий по социально-средовой реабилитации и/или абилитации для детей-инвалидов:

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Кратность мероприятия, ед.

Форма реализации мероприятия

Социально-средовая диагностика

Первичная социально-средовая диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);

- тестовые задания и функциональные пробы в соответствии с возрастом ребенка-инвалида для исследования навыков:

Индивидуальная

-

персональной сохранности ребенка-инвалида в окружающей среде (оценка возможности самоконтроля ребенка-инвалида и его информированности о действиях, необходимых при развитии неотложных состояний (дыхательной, сердечной недостаточности; гипо-, гипергликемических состояний и др.));

-

пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (многофункциональные центры (далее - МФЦ), медицинские организации, покупка билетов и т.д.);

-

распоряжения денежными средствами, в том числе в рамках денежных расчетов при оплате услуг и покупок;

-

персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;

-

ориентировки, включая ориентировку внутри сооружений городской инфраструктуры (ориентировка в информационно-знаковых системах (таблички, указатели, план эвакуации), пользование информационными терминалами и стойками и др.) (при необходимости);

- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;

- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков ориентировки, и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;

- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего, в том числе:

-

оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

-

оценку родительской компетенции по вопросам социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

-

разработку индивидуального плана социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и др.

Итого

1

Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика

- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);

- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков ориентировки и коммуникативного взаимодействия, в том числе обращения за помощью, в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни") в соответствии с возрастом ребенка-инвалида, а именно:

Индивидуальная

-

персональной сохранности ребенка-инвалида в окружающей среде (оценка возможности самоконтроля ребенка-инвалида и его информированности о действиях, необходимых при развитии неотложных состояний (дыхательной, сердечной недостаточности; гипо-, гипергликемических состояний и др.));

-

пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (МФЦ, медицинские организации, покупка билетов и т.д.);

-

распоряжения денежными средствами, в том числе в рамках денежных расчетов при оплате услуг и покупок;

-

персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;

-

ориентировки, включая ориентировку внутри сооружений городской инфраструктуры (ориентировка в информационно-знаковых системах (таблички, указатели, план эвакуации), пользование информационными терминалами и стойками и др.) (при необходимости);

- выявление неустранимых барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;

- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;

- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;

- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

-

оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

-

оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;

-

оценку эффективности проведенного курса социально-средовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);

-

рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);

-

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации

Итого

1

Итого по мероприятию

2

Информирование

Информирование ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:

- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социальносредовой реабилитации и абилитации;

- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);

- о правилах здоровьесберегающего поведения и соблюдения личной гигиены в общественных местах и местах скопления людей (ношение маски и перчаток, дезинфекция предметов, избегание лиц, имеющих признаки ОРВИ и других заболеваний и др.);

- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними ("Школа диабета", "Школы здоровья" для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, "Астма-школа") и др.

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Консультирование

Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:

- обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной);

- специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи (например, пользование кресло-коляской (при необходимости));

- обеспечения доступности для ребенка-инвалида услуг и объектов социальной среды;

а также по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации по запросу получателя мероприятия

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

1

Диапазонный показатель

1 - 2

Практические занятия

- тренинг по отработке навыков поведения при возникновении неотложных состояний в условиях градостроительной, транспортной и др. инфраструктур (например, сердечной, легочной недостаточности; гипо-, гипергликемических состояний и др.);

- обучение социальному и средовому взаимодействию в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и т.д.), в том числе умению обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом;

- обучение ребенка-инвалида самостоятельной ориентировке и передвижению на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур, в том числе с использованием ТСР (при необходимости);

- формирование навыков персональной безопасности в условиях городской среды (например, при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строительными площадками) и т.д.

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

8

Диапазонный показатель

5 - 11

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ

12

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

9 - 15