6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий по социально-средовой реабилитации и/или абилитации для детей-инвалидов

6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий по социально-средовой реабилитации и/или абилитации для детей-инвалидов:

Наименование реабилитаций иного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Кратность мероприятия, ед.

Форма реализации мероприятия

Социально-средовая диагностика

Первичная социально-средовая диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования, включая адаптированные анкеты (в том числе в электронно-цифровом формате при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля) с использованием оптических средств коррекции слабовидения (очки, видео- и электронные увеличители, лупы и др.); при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя;

- тестовые задания и функциональные пробы в соответствии с возрастом ребенка-инвалида для исследования навыков:

Индивидуальная

-

ориентировки (включая ориентировку внутри сооружений городской инфраструктуры), передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивных технологий (радиозвуковые маяки, трости белые тактильные, GPS-навигаторы с речевым выходом и возможностью голосового набора или со встроенными видеоувеличителями (лупами) и др.);

-

пользования общественным транспортом и построение маршрута передвижения на общественном транспорте с учетом оборудования транспортных средств информационными системами со звуковым оповещением (например, "Голосовая остановка" и др.);

-

пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (многофункциональные центры (далее - МФЦ), медицинские организации, покупка билетов и т.д.);

-

обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);

-

распоряжения денежными средствами, в том числе в рамках денежных расчетов при оплате услуг и покупок (голосовые калькуляторы, системы терминалов и банкоматов с голосовым выводом информации и др.);

-

персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;

- определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам ребенка-инвалида;

- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;

- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;

- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего, в том числе:

-

оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

-

оценку родительской компетенции по вопросам социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

-

разработку индивидуального плана социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и др.

Итого

1

Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика

- анкетирование и опрос ребенка-инвалида, включая адаптированные анкеты с использованием оптических средств коррекции слабовидения, при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя;

- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков ориентировки и коммуникативного взаимодействия, в том числе обращения за помощью, в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни") в соответствии с возрастом ребенка-инвалида, а именно:

Индивидуальная

-

ориентировки (включая ориентировку внутри сооружений городской инфраструктуры), передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивных технологий (радиозвуковые маяки, трости белые тактильные, GPS-навигаторы с речевым выходом и возможностью голосового набора или со встроенными видеоувеличителями (лупами) и др.);

-

пользования общественным транспортом и построение маршрута передвижения на общественном транспорте с учетом оборудования транспортных средств информационными системами со звуковым оповещением (например, "Голосовая остановка" и др.);

-

пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (МФЦ, медицинские организации, покупка билетов и т.д.);

-

обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);

-

распоряжения денежными средствами, в том числе в рамках денежных расчетов при оплате услуг и покупок (голосовые калькуляторы, системы терминалов и банкоматов с голосовым выводом информации и др.);

-

персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;

- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;

- выявление неустранимых барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;

- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством реализованных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;

- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

-

оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

-

оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;

-

оценку эффективности проведенного курса социально-средовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики);

-

рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);

-

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации

Итого

1

Итого по мероприятию

2

Информирован не

Информирование ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:

- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-средовой реабилитации и абилитации;

- о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре (о системе радиоинформирования и звукового ориентирования "Говорящий город", звуковых приставках на светофорах, о маркировке тактильной плиткой опасных участков дороги и т.д.);

- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);

- о способах ориентировки на улице и в помещениях;

- о современных методах коммуникаций средствами социальных сетей;

- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами (например, Всероссийского общества слепых) и о способах взаимодействия с ними и др.

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Консультирование

Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:

- обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной);

- специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи;

- доступности градостроительных и транспортных социально значимых объектов, в том числе с использованием "Карты доступности объектов по субъектам РФ", портала "Доступная среда", "Zhit-vmeste";

а также по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации, по запросу ребенка-инвалида (родителя/законного представителя/уполномоченного представителя)

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

4

Диапазонный показатель

3 - 5

Практические занятия

- обучение ребенка-инвалида самостоятельной ориентировке и передвижению на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и вспомогательных технических устройств (слежение рукой по стене; пробы ногой; защитные техники рукой; передвижение с сопровождающим; передвижение с помощью трости белой тактильной; передвижение с использованием для ориентировки оптических средств коррекции слабовидения; передвижение с использованием сохранных анализаторов и т.д.);

- обучение ребенка-инвалида эффективному и безопасному социальному и средовому взаимодействию в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и т.д.), в том числе умению обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом;

- обучение пользованию общественным транспортом (включая составление маршрутов передвижения), в том числе с учетом оборудования транспортных средств информационными системами со звуковым оповещением;

- формирование навыков персональной безопасности в условиях городской инфраструктуры (например, при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строительными площадками) и т.д.;

- обучение распоряжению денежными средствами, в том числе в процессе денежных расчетов при оплате услуг и покупок;

- обучение пользованию банкоматами, билетными автоматами, терминалами регистрации электронных услуг и т.д.;

- обучение умению пользоваться государственными услугами, включая услуги медицинских учреждений;

- обучение пользованию картой доступности и др.

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

12

Диапазонный показатель

7 - 17

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ

20

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

13 - 27