6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и/или абилитации для детей-инвалидов

6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и/или абилитации для детей-инвалидов:

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Кратность мероприятия, ед.

Форма реализации мероприятия

Социально-педагогическая диагностика

Первичная социально-педагогическая диагностика

- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение ПМПК, педагогическая характеристика, выписки из стационаров);

- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);

- проведение педагогического обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе:

уровня развития у ребенка-инвалида базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.) (в соответствии с возрастом);

уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;

уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;

предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;

уровня развития мыслительных операций, в том числе посредством пересказа, формулирования выводов о прочитанном, изложения мыслей и др., как в устной, так и в письменной форме;

уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме;

уровня развития общей и мелкой моторики у ребенка-инвалида;

- опрос родителей/законных или уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида;

- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего, в том числе:

оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида как возможности получения качественного образования (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

оценку родительской компетенции по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;

разработку индивидуального плана социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании ТСР и ассистивных технологий и др.

Индивидуальная

Итого

1

Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика

- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);

- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"):

уровня развития у ребенка-инвалида базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);

уровня общей осведомленности и познавательной активности;

уровня развития мыслительных операций, в том числе посредством пересказа, формулирования выводов о прочитанном, изложения мыслей и др., как в устной, так и в письменной форме;

уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме;

уровня развития общей и мелкой моторики у ребенка-инвалида;

- опрос родителей/законных или уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и др.;

- беседа с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством реализованных реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации;

- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;

оценку эффективности проведенного курса социально-педагогической реабилитации и/или абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики);

рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-педагогической реабилитации и абилитации

Индивидуальная

Итого

1

Итого по мероприятию

2

Информирование

Информирование ребенка-инвалида и/или родителя/законного или уполномоченного представителя:

- о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида);

- об организациях, осуществляющих обучение;

- о возможностях обучения ребенка-инвалида на дому и др.

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Консультирование

Проведение консультирования по вопросам:

- подбора и использования ТСР, вспомогательных технических устройств и специальных учебных пособий для целей получения образования (при необходимости);

- разработки образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования);

- выбора образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступностью;

- социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения, письма и т.д.), в том числе с целью повышения педагогической компетенции родителей/законных или уполномоченных представителей ребенка-инвалида, а также диапазона и широты их знаний и умений, необходимых для самостоятельного проведения обучающих занятий;

- полового воспитания ребенка-инвалида;

- духовного воспитания и развития ребенка-инвалида;

а также по различным вопросам, относящимся к социально-педагогической реабилитации и абилитации по запросу получателя мероприятия

Индивидуальная

Итого по мероприятию

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Практические коррекционно-развивающие занятия

- достижение сотрудничества с ребенком-инвалидом и установление руководящего контроля во взаимодействии с ним;

- формирование (восстановление) навыка произвольного поведения в процессе учебной деятельности (понимание и выполнение инструкций, выдерживание времени занятий в учебном режиме, длительного удержания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности и др.);

- формирование (восстановление) необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.);

- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях;

- развитие общей и мелкой моторики;

- занятия по пользованию ТСР и ассистивными технологиями для целей получения образования, в том числе организации процесса обучения (при необходимости);

- обучение родителя/законного или уполномоченного представителя навыкам и методам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельных занятий в домашних условиях;

- обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.) и др.

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

4

Диапазонный показатель

3 - 5

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ

10

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

7 - 13