9. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств

9. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств:

N п/п

Наименование группы вспомогательных средств

Код группы

Примеры вспомогательных средств

Примечание

1.

Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать

04 36 03

Сортеры; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; наборы Монтессори; доски Сегена; Лото "Количество"

Для диагностики

2.

Устройства для тренировки пальцев и кистей рук

04 48 12

Дидактические пособия "Пальчиковая гимнастика"; массажные мячи и валики; резинки различной плотности и ширины; резиновые/силиконовые эспандеры и сетки; тактильные игрушки; шнуровки; контур для эрготерапии "Зигзаг"; настенные панно и бизиборды

Для практических занятий

3.

Устройства для тренировки рук, тренировки туловища и тренировки ног

04 48 15

Наборы для тренировки верхних конечностей ("Лесенка", "Елочка", "Мануфит" и др.); сенсорная тропа для ног

Для практических занятий

4.

Учебные средства для развития навыков письменной речи

05 03 09

Прописи; тренажеры для письма; деревянные трафареты

Для практических занятий

5.

Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков

05 12

Различные развивающие игры ("Причина и следствие", "Логические цепочки", "Короткие стихи"), игры-мозаики на развитие памяти ("Повтори за Ежиком"), наборы игровых карточек "Мемори" и игровые панели для развития внимания и памяти; пособия и наборы на понимание и развитие у детей причинно-следственных связей ("Укажи направление", "Подбери игрушку", "Найди гараж", "Сравни и подбери", "Расположи в пространстве", "Развитие и последовательность", "До и после"); домино ("Животные", "Тени", "Отношения", "Противоположности", "Органы чувств"); лото ("Овощи, фрукты, ягоды", "Количество"); наборы паззлов на развитие внимательности и усидчивости; головоломки для тренировки внимания и на развитие логического и пространственного мышления ("Цветовой код", "IQ шарики", "Животные на корабле", "Думай")

Для практических занятий

6.

Вспомогательные средства для раннего обучения способности считать

05 15 03

Палочки Кюизенера; счеты; кассы цифр и счетных материалов

Для практических занятий

7.

Вспомогательные средства обучения социальному поведению

05 27 06

Учебно-методическое пособие "Занятия по взаимодействию с ребенком с ОВЗ "Общаться - это просто" (Савина Л.Ю., Танцюра С.Ю.); методическое пособие "Технологии эффективной социализации в детском саду и в начальной школе" (под редакцией Н.П. Гришаевой); методическое пособие "Мы имеем право!" (Козлова С.А.)

Для практических занятий

8.

Настольные (не портативные) компьютеры

22 33 03

Настольные компьютеры с доступом в интернет

Для практических занятий

9.

Портативные компьютеры и персональные цифровые ассистенты (PDA)

22 33 06

Ноутбуки и смартфоны с доступом в интернет

Для практических занятий

10.

Игрушки

30 03 03

Сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки животных и т.д.); дидактические игрушки (конструкторы, матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, мозаики и др.); игрушки для подвижных и спортивных игр (мячи, скакалки, кегли и др.)

Для практических занятий

11.

Игры

30 03 09

Настольные игры; карточные игры; головоломки; видео/компьютерные игры

Для практических занятий