6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий по социально-средовой реабилитации и/или абилитации для детей-инвалидов

6. Содержание, кратность и форма реализации мероприятий по социально-средовой реабилитации и/или абилитации для детей-инвалидов:

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Кратность мероприятия, ед.

Форма реализации мероприятия

Социально-средовая диагностика

Первичная социально-средовая диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса (при необходимости, с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя), анкетирования (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);

- тестовые задания и функциональные пробы в соответствии с возрастом ребенка-инвалида для исследования навыков:

Индивидуальная

-

взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости);

-

ориентировки в сооружениях городской инфраструктуры, на улице;

-

обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);

- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;

- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего, в том числе:

-

оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

-

оценку родительской компетенции по вопросам социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

-

разработку индивидуального плана социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости)

Итого

1

Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика

- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);

- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков взаимодействия, ориентировки, обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:

Индивидуальная

-

взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости);

-

ориентировки в сооружениях городской инфраструктуры, на улице;

-

обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);

- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;

- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;

- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

-

оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

-

оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;

-

оценку эффективности проведенного курса социально-средовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);

-

рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);

-

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя предоставленными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации

Итого

1

Итого по мероприятию

2

Информирование

Информирование ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:

- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-средовой реабилитации и абилитации;

- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);

- о способах социального взаимодействия и коммуницирования на улице и в помещениях;

- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними и др.

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Консультирование

Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:

- использования ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты, GPS-навигаторы с текстовым вводом информации и т.д.) для целей социально-средовой реабилитации и абилитации (при необходимости);

- специфики использования ТСР ассистивно-коммуникативных технологий в зависимости от среды пребывания (при необходимости);

- обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (невербальное общение, обращение за помощью);

- обеспечению доступности для ребенка-инвалида услуг и объектов социальной среды;

а также по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации по запросу ребенка-инвалида (родителя/законного представителя/уполномоченного представителя и др.

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Практические занятия

- обучение ребенка-инвалида социальному и средовому взаимодействию и коммуницированию в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и т.д.), в том числе умению обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом, включая использование ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий;

- обучение технологиям использования ТСР и ассистивно-коммуникационных средств на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур; (GPS-навигаторы с текстовым выводом информации, коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты);

- обучение пользованию общественным транспортом с пониманием невербальной среды общения и использования ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий;

- обучение ребенка-инвалида самостоятельной ориентировке на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур и др.

Индивидуальная, групповая

Итого по мероприятию

10

Диапазонный показатель

5 - 15

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ

16

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

9 - 23