9. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств

9. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств:

N п/п

Наименование группы вспомогательных средств

Код группы

Примеры вспомогательных средств

Примечание

1.

Средства для проверки (испытания) и оценки устной речи

04 25 03

Программное обеспечение (например, методика "Логопедическое обследование детей" В.М. Акименко), логопедическое зеркало, логопедические зонды

Для диагностики

2.

Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать

04 36 03

Лото "Количество", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена, дидактические модули (например, "Сравнение цветов")

Для практических занятий

3.

Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться

04 36 06

Календари, обучающие часы, визуальные таймеры, развивающие панели ("Времена года", "Месяцы" и др.), конструкторы, лабиринты

Для практических занятий

4.

Вспомогательные средства для обучения (тренировки) сенсорной интеграции

04 36 09

Тактильные игрушки; природные материалы для тренировки сенсорной дифференциации

Для практических занятий

5.

Вспомогательные средства для тренировки голоса и тренировки речи

05 03 03

АПК, позволяющие оценить и провести коррекционно-развивающую работу над интенсивностью выдоха/голоса, высотой основного тона, над диафрагмальным дыханием и др. (например, АПК "Видимая речь", логопедический тренажер "Дэльфа", интерактивный комплекс "D-strana", логопедический комплекс "Домик Антошки" и др.)

Для практических занятий

6.

Учебные средства для развития навыков устной речи

05 03 06

Альбомы для развития связной речи (например, "Мир животных"), дидактические наборы для работы логопеда (например, "Чемодан логопеда", комплект реабилитационных материалов "Тоша & Co"), интерактивные логопедические комплексы

Для практических занятий

7.

Учебные средства для развития навыков письменной речи

05 03 09

Прописи, тренажеры для письма, деревянные трафареты и лабиринты

Для практических занятий

8.

Вспомогательные средства обучения жестовому языку

05 06 06

Картотека жестовых символов

Для практических занятий

9.

Вспомогательные средства обучения последовательности действий

05 12 06

Развивающие наборы (например, "До и после", "Последовательность действий", "Что было сначала, что стало потом"), наборы сюжетных картинок, дидактические игры "Причина и следствие"

Для практических занятий

10.

Вспомогательные средства обучения способности классифицировать

05 12 15

Лото "Количество", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена

Для практических занятий

11.

Вспомогательные средства для раннего обучения способности считать

05 15 03

Палочки Кюизенера, счеты, кассы цифр и счетных материалов

Для практических занятий

12.

Вспомогательные средства обучения пониманию измерения размеров и емкости

05 15 15

Сантиметр, линейки, электронные весы, емкости различного объема

Для практических занятий

13.

Вспомогательные средства обучения социальному поведению

05 27 06

Демонстрационные плакаты "Правила поведения", альбом "Социальные истории", дидактические карточки "Эмоции"

Для практических занятий

14.

Игрушки

30 03 03

Игрушки, сделанные из различных материалов (дерево, пластик, ткань и др.), созданные для игр, не предполагающих определенные правила (например, наборы животных/овощей/предметов мебели, куклы, паровозы и т.п.); игровые модули; игровые наборы (например, набор инструментов, игровой набор "Кухня" и т.д.)

Для практических занятий

15.

Игры

30 03 09

Различные головоломки и настольные игры (например, шашки, шахматы, деревянный "Тетрис", 3D пазлы и др.)

Для практических занятий