4. Требования к профилактическим мероприятиям
Следует начинать с определения желаемых результатов профилактической работы, которая может иметь следующие целевые показатели:
1) уменьшение количества зарегистрированных преступлений и административных правонарушений террористической направленности среди обучающихся;
2) формирование среди студентов атмосферы нетерпимости к террористической деятельности и неприятия идеологии терроризма;
3) снижение количества материалов экстремистской и террористической направленности в медиасреде (студенческие интернет-ресурсы, сообщества в социальных сетях, популярные среди студентов) и пресечение их распространения;
4) повышения уровня знаний обучающихся и сотрудников образовательных организаций высшего образования об алгоритме действий при столкновении с террористической угрозой.
Как уже неоднократно подчеркивалось, профилактическая работа должна носить системный характер и не ограничиваться исключительно одним или двумя мероприятиями в год. В то же время каждое мероприятие должно быть всесторонне продуманно для повышения его эффективности и достижения необходимого результата [10], поэтому ответственным за профилактическую работу следует учитывать требования к мероприятиям:
1) постановка и достижение конкретной цели мероприятия, его задач;
2) наличие четко определенной целевой аудитории, возрастные и психоэмоциональные особенности которой учтены в концепции мероприятия;
3) проработка структуры и сценария проведения мероприятия (форма проведения, форматы подачи информации, легкость восприятия информации целевой аудиторией и т.д.).;
4) акцент на приоритетных или актуальных для региона или самой образовательной организации высшего образования направлениях профилактики;
5) тематическая направленность мероприятия (обязательный антитеррористический компонент. Например, празднование этнических праздников может рассматриваться как профилактика межэтнических конфликтов, но не идеологии терроризма);
6) активность участников в процессе мероприятия, их вовлеченность (причем как в офлайн-, так и онлайн-форматах);
7) усвоение информации (практическое задание, тест, анкета и т.д.);
8) удовлетворенность целевой аудитории, экспертов, организаторов (сбор обратной связи);
9) соответствие плану мероприятий образовательной организации высшего образования;
10) информационное освещение мероприятий в социальных сетях и сети Интернет;
11) самоанализ и работа над ошибками (выявление проблем, положительных сторон, сбор предложений по усовершенствованию).
Без учета и использования в работе данных требований профилактическая работа станет низкоэффективной и будет отталкивать целевую аудиторию.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей