4. Требования к профилактическим мероприятиям

4 Требования к профилактическим мероприятиям

Следует начинать с определения желаемых результатов профилактической работы, которая может иметь следующие целевые показатели:

1) уменьшение количества зарегистрированных преступлений и административных правонарушений террористической направленности среди обучающихся;

2) формирование среди студентов атмосферы нетерпимости к террористической деятельности и неприятия идеологии терроризма;

3) снижение количества материалов экстремистской и террористической направленности в медиасреде (студенческие интернет-ресурсы, сообщества в социальных сетях, популярные среди студентов) и пресечение их распространения;

4) повышения уровня знаний обучающихся и сотрудников образовательных организаций высшего образования об алгоритме действий при столкновении с террористической угрозой.

Как уже неоднократно подчеркивалось, профилактическая работа должна носить системный характер и не ограничиваться исключительно одним или двумя мероприятиями в год. В то же время каждое мероприятие должно быть всесторонне продуманно для повышения его эффективности и достижения необходимого результата [10], поэтому ответственным за профилактическую работу следует учитывать требования к мероприятиям:

1) постановка и достижение конкретной цели мероприятия, его задач;

2) наличие четко определенной целевой аудитории, возрастные и психоэмоциональные особенности которой учтены в концепции мероприятия;

3) проработка структуры и сценария проведения мероприятия (форма проведения, форматы подачи информации, легкость восприятия информации целевой аудиторией и т.д.).;

4) акцент на приоритетных или актуальных для региона или самой образовательной организации высшего образования направлениях профилактики;

5) тематическая направленность мероприятия (обязательный антитеррористический компонент. Например, празднование этнических праздников может рассматриваться как профилактика межэтнических конфликтов, но не идеологии терроризма);

6) активность участников в процессе мероприятия, их вовлеченность (причем как в офлайн-, так и онлайн-форматах);

7) усвоение информации (практическое задание, тест, анкета и т.д.);

8) удовлетворенность целевой аудитории, экспертов, организаторов (сбор обратной связи);

9) соответствие плану мероприятий образовательной организации высшего образования;

10) информационное освещение мероприятий в социальных сетях и сети Интернет;

11) самоанализ и работа над ошибками (выявление проблем, положительных сторон, сбор предложений по усовершенствованию).

Без учета и использования в работе данных требований профилактическая работа станет низкоэффективной и будет отталкивать целевую аудиторию.