IV. Развитие инфраструктуры образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

1.

Развитие системы ранней коррекционной помощи детям и семьям

Минпросвещения России,

субъекты Российской Федерации

2024 - 2030 гг.

2024 год:

Обеспечено функционирование не менее 6 200 служб ранней коррекционной помощи в субъектах Российской Федерации.

Разработаны проекты и дорожные карты реализации сетевого взаимодействия служб ранней коррекционной помощи и образовательных организаций не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации; разработаны проекты и дорожные карты реализации межведомственного взаимодействия при организации ранней помощи детям с инвалидностью, с ОВЗ. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р).

2025 - 2027 гг.:

Увеличено количество служб ранней коррекционной помощи в субъектах Российской Федерации; разработаны региональные и муниципальные проекты и дорожные карты по развитию системы ранней помощи детям с 2-х месяцев и их семьям, реализуемые с использованием механизмов межсекторального, межведомственного и сетевого взаимодействия;

обеспечены ранней коррекционной помощью сельские муниципальные образования, труднодоступные населенные районы в 70 субъектах Российской Федерации. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р).

2030 год:

Обеспечена доступность ранней коррекционной помощи детям и их семьям не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации.

Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р).

Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ

2.

Развитие сети дошкольных образовательных организаций для образования воспитанников с инвалидностью, с ОВЗ

Минпросвещения России,

субъекты Российской Федерации

2022 - 2024 гг.

2022 год:

В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов. Разработана форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста.

НП "Образование";

текущая деятельность ФОИВ и РОИВ

2023 год:

В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов;

апробирована форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста.

2024 год:

В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов;

внедрена форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста.

3.

Развитие сети общеобразовательных организаций, в которых обучаются обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ

Минпросвещения России,

субъекты Российской Федерации

2022 - 2030 гг.

2022 год:

Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций;

635 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

2025 год:

Не менее 30% общеобразовательных организаций - инклюзивные;

не менее 65% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

2030 год:

Не менее 90% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

НП "Образование";

текущая деятельность ФОИВ и РОИВ

2023 год:

Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций;

774 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

2026 год:

Не менее 35% общеобразовательных организаций - инклюзивные;

не менее 75% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

2024 год:

Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций;

898 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

2027 год:

Не менее 40% общеобразовательных организаций - инклюзивные; не менее 85% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

4.

Развитие сети организаций дополнительного образования для образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

Минпросвещения России,

субъекты Российской Федерации,

организации дополнительного образования разной ведомственной принадлежности

2022 - 2030 гг.

2022 год:

Разработаны:

- подходы к организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;

- методические рекомендации по организации инклюзивного процесса в организациях дополнительного образования;

- конструктор адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.

2025 год:

Разработаны схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2028 год:

Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) не менее чем в 60 регионах.

Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ

2026 год:

Апробированы схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2029 год:

Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) не менее чем в 80 регионах.

Не менее чем в 200 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с инвалидностью, с ОВЗ инклюзивного дополнительного образования.

2027 год:

Организован обмен опытом организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия (проведение конференций, круглых столов).

2030 год:

Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) не менее чем в 85 регионах.

2023 год:

Не менее чем в 300 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с ОВЗ и инвалидностью инклюзивного дополнительного образования.

Апробация методического обеспечения по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2024 год:

Внедрение методического обеспечения по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

5.

Развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

Минпросвещения России,

субъекты Российской Федерации

2022 - 2030 гг.

2022 год:

Спроектированы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления.

2025 год:

В 40 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2028 год:

В 70 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

ГП "Доступная среда";

текущая деятельность ФОИВ и РОИВ

2023 год:

В 20 организациях отдыха детей и их оздоровления созданы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления.

2026 год:

В 50 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2029 год:

В 80 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2024 год:

В 30 организациях отдыха детей и их оздоровления созданы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления.

2027 год:

В 60 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2030 год:

В 90 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.