Рассмотрим пример расчета ущерба от инцидента, возникшего 22 января 2021 г. на участке 63 км-Мга на перегоне Мга-Назия Октябрьской железной дороги, в результате которого допущена задержка грузового поезда N 2623 (отказ 1 категории, зарегистрированный в системе КАС АНТ N 11636728).
Причиной инцидента послужило разрушение клеммы КС-046 Оренбургского завода, с последующим провисанием струны в габарит токоприемника (протокол совещания у начальника Мгинской дистанции электроснабжения от 25 января 2021 г. N ОктЭЧ14-24/пр).
В результате возникновения инцидента были задержаны: восемь грузовых поездов NN 2623, 2207, 1441, 2505, 2272, 9789, 9470, 2576, два пригородных поезда NN 7403 и 6415, два пассажирских поезда NN 77, 806. Данные о продолжительности задержек в результате данного инцидента приведены в таблице 5.1 в соответствии со справкой НКИ из системы КАС АНТ "Справка о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов".
Таблица 5.1 - Продолжительность задержек поездов в результате инцидента, связанного с отказом в работе технических средств на переезде Мга-Назия Октябрьской железной дороги 22 января 2021 г.
Причиной задержки грузового поезда N 2623 послужило снятие напряжения контактной сети.
Величина ущерба Y1 связанного с восстановлением работоспособности подвижного состава, будет равна 0, так как инцидент не связан с нарушением работоспособности железнодорожного подвижного состава.
Электромеханики района контактной сети выехали на автомобиле на место происшествия в 15 часов 07 минут, в 15 часов 20 минут прибыли на место инцидента.
В 16 часов 05 минут бригадой электромехаников неисправность была устранена.
Таким образом, расходы на производство ремонтных работ по восстановлению работоспособности объектов инфраструктуры, определяемые по формуле 4.5, равны:
Величина ущерба Y2, связанная с восстановлением работоспособности объекта инфраструктуры, определяемая по формуле 4.4, будет равна:
Y2 = 1 034,7 + 8 159,2 = 9 193,9 (руб.)
|
расходы на материалы и заменяемое оборудование, используемые при восстановлении работоспособности объекта инфраструктуры, руб. |
||
Для определения составляющей Y3, связанной с задержками поездов (в случае наличия в договоре пункта об ответственности за нарушение графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений) воспользуемся сведениями из таблицы 5.1 о продолжительности задержек поездов и данными о величинах штрафов на 1 час простоя поездов на полигоне Октябрьской железной дороги в соответствии с приложением к договорам с контрагентами, представленным в Рекомендациях к редакции договоров с контрагентами, на которых распространяется ответственность за нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений (приложение N 2). Определяем составляющую штрафа, связанную с задержкой грузовых поездов:
|
размер величины штрафа за 1 час простоя грузового поезда на территории Октябрьской железной дороги, руб./ч; |
||
Определяем составляющую штрафа, связанную с задержкой пассажирских поездов в дальнем следовании:
Определяем составляющую штрафа, связанную с задержкой пассажирских поездов в пригородном сообщении:
Таким образом, составляющая Y3, связанная с задержками поездов, определяемая по формуле 4.6, будет равна:
Анализируя данные системы ИХ АВГД, определяем, что продолжительность зарегистрированных задержек пассажирских поездов на ближайших станциях посадки-высадки пассажиров и на последующих станциях были менее 1 часа. В этой связи, составляющая ущерба Y4, связанная со штрафами за опоздание пассажирского поезда, равна нулю.
На основании данных системы ЕАСАПР СД НП определяем грузовые отправки, содержащиеся в составах грузовых поездов. Данные грузовые отправки прибыли на станции назначения без нарушения срока доставки, указанного в перевозочных документах. Таким образом, составляющая убытков, связанная с нарушениями срока доставки грузов, порожних грузовых вагонов, контейнеров Y5, тоже равна нулю.
На основании данных системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" определяем, что в составе поездов N 2321 на момент возникновения инцидента отсутствовали вагоны, загруженные багажом. В этой связи составляющая убытков, связанная с нарушением сроков доставки багажа (грузобагажа), отсутствует, принимаем Y6 = 0.
Составляющая убытков, связанных с выявлением повреждения контактной сети, не рассчитывается, так как время на поиск причин отказа оборудования совпало со временем производства ремонтных работ по восстановлению работоспособности объектов инфраструктуры.
Итоговая величина ущерба от инцидента по формуле 4.1 составляет:
Yоб = Y1 + Y2 + Y3 + Y4 + Y5 + Y6 + Y7 =
= 0 + 9 193,9 + 258 120,77 + 0 + 0 + 0 + 0 =
= 267 314,67 (руб.)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
(руб.)
(руб),
(руб),
(руб),
(руб.)