3. Основные направления деятельности по созданию условий для организации школьного спортивного клуба и совершенствования системы образования и воспитания обучающихся в малокомплектной общеобразовательной организации
3. Основные направления деятельности по созданию
условий для организации школьного спортивного клуба
и совершенствования системы образования
и воспитания обучающихся в малокомплектной
общеобразовательной организации
Физкультурно-спортивная работа в малокомплектной общеобразовательной организации должна быть представлена преемственно в рамках образовательной деятельности (в том числе внеурочной), а также дополнительного образования, проведения спортивно-массовых мероприятий и практико-ориентированной спортивной деятельности:
1. Реализация предмета "Физическая культура", а также модулей по видам спорта: "Самбо", "Гандбол", "Дзюдо", "Тэг-регби", "Плавание", "Футбол", "Футбол для всех", "Спортивная борьба", "Флорбол", "Фитнес-аэробика", "Легкая атлетика", "Подвижные шахматы", "Шахматы в школе", "Бадминтон", "Триатлон", "Хоккей", "Гимнастика", "Лапта" (включенных в Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства просвещения Российской Федерации по состоянию на 30 декабря 2022 г., далее - модули по видам спорта) позволяют привлечь обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также сформировать знания о видах спорта (перечень модулей по видам спорта ежегодно будет увеличиваться).
2. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в рамках внеурочной деятельности является наиболее эффективным направлением в создании условий для формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни, которые направлены на проведение конкурсных мероприятий, Дней спорта, Дней здоровья, спортивных праздников, приуроченные к знаменательным датам, общественно значимым спортивным событиям.
Внеурочная деятельность направлена также на достижение планируемых результатов по предмету "Физическая культура" и модулей по видам спорта при освоении программ начального, основного и среднего общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов из перечня, предлагаемого общеобразовательной организацией.
3. Наиболее популярными и распространенными формами физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной организации является ШСК, которые направлены на вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом, реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, а также модулей по видам спорта, в том числе обеспечение готовности к выполнению норм и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - Комплекс ГТО).
Руководить ШСК может учитель физической культуры или другие члены педагогического коллектива, имеющие соответствующее образование. Освоение образовательных программ в блоке дополнительного образования позволяет обучающимся значительно повысить интерес к физической культуре и спорту.
4. Эффективной формой организации физкультурно-оздоровительной работы в малокомплектной общеобразовательной организации являются спортивно-массовые мероприятия, которые предусматривают объединение детей разного возраста в команды.
Небольшой классный коллектив одного возраста, может не позволить проводить подвижные игры и эстафеты, а отсутствие параллелей классов и затрудняет организацию внутришкольных соревнований, комплектование команд для участия в районных стартах и мероприятиях. Это обусловливает необходимость объединения нескольких классов, создание разновозрастных групп при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Организаторам внутришкольных соревнований необходимо помнить, что участию в спортивных соревнованиях любого обучающегося должна предшествовать спортивная подготовка. Только в этом случае соревнования будут для него полезными.
Спортивные мероприятия в общеобразовательной организации проводятся в течение года. Основная их цель - помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Комплексный подход к организации работы ШСК в малокомплектной общеобразовательной организации развивает интерес у обучающихся к многообразию профессий в области физической культуры и спорта, что позволяет обучающимся осознанно выбрать в будущем спортивные профессии: учитель физической культуры, тренер-преподаватель, фитнес-тренер, спортивный психолог, судья (арбитр), спортивный юрист, журналист, врач.
В ШСК могут быть использованы такие формы деятельности, как тематические мероприятия, направленные на освоение способов проведения самостоятельных занятий по физической культуре и спорту, овладение современными оздоровительными системами физического воспитания, подготовку к выполнению нормативов Комплекса ГТО, изучению правил проведения спортивных соревнований, воспитание ценностей олимпийского движения, посвященные спортивным достижениям советских и российских спортсменов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей