Срок действия документа ограничен 31 декабря 2024 года включительно.

I. Общие положения

1. Лицензионный контроль за разработкой и производством средств защиты конфиденциальной информации, устанавливаемых на объектах Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации <1>, осуществляется в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на лицензируемый вид деятельности <2>, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <3>.

--------------------------------

<1> Далее - государственный контроль.

<2> Далее - лицензиат, если не оговорено иное.

<3> Далее - Федеральный закон.

2. Государственный контроль осуществляет Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России <4> - в отношении лицензиатов, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги, определенные пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171.

--------------------------------

<4> Далее - лицензирующий орган.

3. Предметом государственного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований, установленных пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171.

4. Государственный контроль осуществляется в форме проведения лицензирующим органом в отношении лицензиатов плановых (внеплановых) документарных и (или) выездных проверок <1>.

--------------------------------

<1> 1 Далее - проверка, если не оговорено иное.

5. Проверка проводится на основании приказа начальника лицензирующего органа, оформляемого в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <2> (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 <3>, от 30 сентября 2011 г. N 532 <4> и от 30 сентября 2016 г. N 620 <5>).

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915. Далее - приказ Минэкономразвития России N 141.

<3> Зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702.

<4> Зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264.

<5> Зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118.

6. Для проведения проверки лицензирующим органом назначаются не менее двух должностных лиц.

По решению начальника лицензирующего органа к проведению выездной проверки привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится указанная проверка, и не являющиеся аффилированными лицами лицензиата <1>.

--------------------------------

<1> Часть 6 статьи 12 Федерального закона.

7. При изменении должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, или вида проверки оформляется новый приказ начальника лицензирующего органа о проведении проверки.

8. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней <2>.

--------------------------------

<2> Часть 1 статьи 13 Федерального закона.

В отношении одного лицензиата, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год <3>.

--------------------------------

<3> Часть 2 статьи 13 Федерального закона.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц лицензирующего органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником лицензирующего органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов <4>.

--------------------------------

<4> Часть 3 статьи 13 Федерального закона.

9. Срок проведения проверки в отношении лицензиата, являющегося юридическим лицом, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней <5>.

--------------------------------

<5> Часть 4 статьи 13 Федерального закона.