3.1. Цели и задачи коллективного использования объектов спорта

3.1. Цели и задачи коллективного использования

объектов спорта

Межотраслевой программой развития студенческого спорта предусматриваются следующие показатели (индикаторы):

- доля студентов образовательных организаций высшего образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности студентов образовательных организаций высшего образования;

- доля студентов образовательных организаций высшего образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом на объектах спорта образовательных организаций, в общей численности студентов образовательных организаций высшего образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- количество студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом.

Приказом Минобрнауки России от 01.02.2022 г. N 92 "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и работы их руководителей, по результатам достижения которых устанавливаются выплаты стимулирующего характера руководителям таких учреждений", предусматривается показатель "доля обучающихся учреждения, систематически занимающихся физической культурой и спортом", оценочное значение которого составляет 85% студентов.

При этом, согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о физической культуре и спорте), образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. Исходя из этого, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом в образовательных организациях может осуществляться в различных формах.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о физической культуре и спорте, организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя в том числе:

- проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;

- создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физическому развитию и физической подготовке обучающихся;

- содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся.

В соответствии с пунктом 2, пунктом 16 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), в компетенции образовательной организации входят в том числе:

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Исходя из подпункта "и" пункта 1 части 2 статьи 29 Закона об образовании, наличие объектов спорта относится к материально-техническому обеспечению образовательной деятельности. Также согласно части 1 статьи 102 Закона об образовании, образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности. Соответственно, имущество, необходимое для образовательной деятельности, включает в том числе объекты спорта образовательных организаций.

Согласно пункту 7 статьи 2 Закона о физической культуре и спорте, объекты спорта - это объекты недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества. В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Закона о физической культуре и спорте, спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.

В соответствии с Концепцией развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной приказом Минспорта России от 21.11.2017 г. N 1007, одним из показателей для оценки эффективности реализации Концепции является увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обеспеченных собственной (коллективной) материально-технической физкультурной, спортивной и оздоровительной инфраструктурой, в общем количестве аккредитованных государственных образовательных организаций высшего образования.

Согласно пункту 6 Порядка осуществления деятельности студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 23.03.2020 г. N 462, в целях реализации основных задач деятельности студенческий спортивный клуб, созданный в качестве структурного подразделения, осуществляет эффективное использование объектов спорта.

В целях вовлечения обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, а также повышения эффективности использования объектов спорта, находящихся в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении образовательных организаций, может быть использован механизм коллективного использования объектов спорта, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.

Учитывая вышеизложенное, коллективное использование объектов спорта образовательными организациями рекомендуется осуществлять для реализации следующих задач:

- проведение учебных занятий с обучающимися в рамках реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее - обучающихся с ОВЗ и инвалидов), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;

- организация секционной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ и инвалидами, в рамках внеучебной физкультурной и спортивной работы в соответствии с рабочими программами воспитания;

- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися в рамках внеучебной физкультурной и спортивной работы в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы.