II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам

II. Мероприятия по недопущению образования просроченной

дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,

влияющих на образование просроченной дебиторской

задолженности по доходам

4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним включает в себя:

- своевременное составление ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);

- указание ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России в первичных учетных документах корректных реквизитов ФАС России, в том числе уникальный идентификатор начисления (далее - УИН), для уплаты плательщиками платежей в бюджетную систему Российской Федерации. В случае изменения реквизитов ФАС России Контрольно-финансовое управление ФАС России незамедлительно информирует об этом ответственные структурные подразделения центрального аппарата ФАС России;

- своевременную передачу в Контрольно-финансовое управление ФАС России ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России составленных первичных учетных документов, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для незамедлительного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете. Порядок взаимодействия между ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и Контрольно-финансовым управлением ФАС России по учету в центральном аппарате ФАС России денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в части сроков передачи информации по денежным взысканиям (штрафам) осуществляется в соответствии с приказом ФАС России от 25 марта 2022 г. N 240/22 "Об организации учета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на ФАС России, и государственных пошлин, администрируемых ФАС России";

- внесение ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России информации о штрафах, налагаемых в рамках дел об административных правонарушениях, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) посредством платформы "Дело";

- информирование Контрольно-финансовым управлением ФАС России ответственных структурных подразделений центрального аппарата ФАС России о поступлении денежных взысканий (штрафов) три раза в месяц на основании данных органа Федерального казначейства, посредством направления служебной записки;

- погашение (квитирование) ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России начислений соответствующими платежами в ГИС ГМП;

- контроль исполнения ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России уплаты административного штрафа плательщиком в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 32.2 КоАП, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП;

- проведение инвентаризации расчетов по доходам с должниками. Контрольно-финансовое управление ФАС России, ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, направляет в ответственные структурные подразделения центрального аппарата ФАС России числящуюся дебиторскую задолженность в бюджетном учете для сбора данных о ее состоянии. Ответственные структурные подразделения центрального аппарата ФАС России при проведении инвентаризации проводят сверку данных по денежным взысканиям (штрафам) о наличии сведений:

о направлении протокола об административном правонарушении мировому судье, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);

о направлении документов судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, в связи с неуплатой штрафа;

о возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства;

о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

Дополнительно, при проведении инвентаризации ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России, проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию, на основании приказа ФАС России от 7 июня 2016 г. N 729/16 "О Порядке принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой".

Сверка данных по денежным взысканиям (штрафам) проводится ответственными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России в течение одного месяца с момента поступления в их адрес информации о дебиторской задолженности от Контрольно-финансового управления ФАС России.