III. Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне
III. Публичная декларация целей и задач на очередной год
с учетом требований законодательства Российской Федерации
о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой
законом тайне
Публичная декларация целей и задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год.
Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год являются:
- повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;
- повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма;
- увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий;
- цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.
Достижение цели по повышению пространственной связанности и транспортной доступности территорий обеспечивается решением следующих задач:
- развитие сети автомобильных дорог федерального значения;
- развитие железнодорожных линий;
- увеличение мощностей морских портов Российской Федерации;
- увеличение пропускной способности внутренних водных путей;
- повышение качества автомобильных дорог федерального значения;
- повышение качества автомобильных дорог регионального значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
- повышение качества дорожной сети городских агломераций в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
- сохранение качественных характеристик внутренних водных путей;
- развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте.
Результаты решения задач в 2022 году:
- завершение строительства и реконструкции 375 км автомобильных дорог федерального значения;
- ввод в эксплуатацию 209,1 км дополнительных главных путей и 6,9 км новых железнодорожных линий;
- обеспечение суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 158 млн. тонн;
- обеспечение суммарной провозной способности участков на подходах к морским портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн. тонн, на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн. тонн;
- прирост производственной мощности российских морских портов в объеме 36,64 млн. тонн;
- прирост пропускной способности внутренних водных путей в объеме 1,5 млн. тонн;
- ввод в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 2 взлетно-посадочных полос и 2 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры;
- обеспечение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на уровне 72,7% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения с учетом плана приема-передачи автомобильных дорог из одной формы собственности в другую;
- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на уровне 48,0% от общей протяженности;
- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, на уровне 77,0% от общей протяженности;
- обеспечение доли эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой на уровне 39,3%;
- снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года на 35%; уровень оснащенности Ространснадзора техническими средствами - 93%;
- оснащение Ространснадзора 4 патрульными судами (катерами);
- прирост количества приобретенных передвижных контрольных пунктов транспортного контроля Ространснадзора в отчетном периоде относительно уровня 2017 года на 20%.
Достижение цели по повышению мобильности населения и развитию внутреннего туризма обеспечивается решением следующих задач:
- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном транспорте;
- расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя г. Москву;
- обеспечение возможности перевозки пассажиров в прямом смешанном (комбинированном), в том числе мультимодальном, сообщении на территориях субъектов Российской Федерации;
- обновление парка транспортных средств на железнодорожном транспорте;
обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Результаты решения задач в 2022 году:
- транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 789 пасс.-км на 1 человека в год;
- пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла - 735,5 млн. человек;
- количество отправленных пассажиров в дальнем следовании в регулируемом государственном секторе - 55,7 млн. человек;
- 46 445 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий);
- 1,4 млн. пассажиров из числа льготных категорий населения;
- 250 тыс. пассажиров, перевезенных Дальневосточной региональной авиакомпанией по субсидируемым маршрутам;
- объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва, - 21,4 млн. пассажиров в год;
- количество самолето-вылетов из аэропортов, функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта, - не менее 33,3 тыс. единиц;
- количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок - 81 единица;
- количество функционирующих аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не включенных в состав федеральных казенных предприятий, получающих субсидию, - 1 единица;
- 15 маршрутов прямых смешанных (комбинированных), в том числе мультимодальных, перевозок пассажиров на территориях субъектов Российской Федерации;
- обновление парка пассажирских вагонов для перевозок в дальнем следовании, парка моторвагонного подвижного состава для пригородного сообщения;
- обновление не менее 370 приведенных единиц транспортных средств в городских агломерациях, отобранных на конкурсной основе.
Достижение цели по увеличению объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитию мультимодальных логистических технологий обеспечивается решением следующих задач:
- обеспечение функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- увеличение грузопотока по Северному морскому пути;
- расширение интеграционного взаимодействия по линии отраслевых органов сотрудничества международных объединений и организаций - Союзного государства, Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств;
- развитие и повышение эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
- повышение эффективности деятельности национальных экспортеров, увеличение экспорта транспортных услуг, расширение коммерческого присутствия российских предприятий транспортно-логистического сектора за рубежом;
- продвижение в повестку отраслевых рабочих органов международных организаций и форумов, а также межправительственных комиссий и рабочих групп по транспорту приоритетов транспортного комплекса Российской Федерации, в том числе проектов и инициатив, направленных на расширение торгово-экономического и логистического сотрудничества с рядом зарубежных стран в целях обеспечения потребностей экономики в транспортных услугах;
- увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом.
Результаты решения задач в 2022 году:
- функционирование 314 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- открытие после завершения реконструкции (строительства, технического перевооружения) 5 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути на уровне 32 млн. тонн;
- реализация мероприятий плана Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка государств - участников Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г.;
- выполнение плана мероприятий по реализации первого этапа (2021 - 2025 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2030 года и Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере транспорта на период до 2030 года;
- выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2021 - 2023 годы;
- реализация перечня совместных мер реагирования на возникающие проблемы, созданного в рамках Рабочей группы для мониторинга экономической ситуации в государствах - участниках СНГ и подготовки конкретных предложений по возможным мерам реагирования на возникающие проблемы;
- реализация системы принятия скоординированных управленческих решений по развитию и повышению эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
- продвижение на международной арене проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры, создание условий для наращивания экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации;
- обеспечение учета интересов отечественного транспортного комплекса при формировании международных стандартов, рекомендуемых практик, а также при разработке стратегических документов в области транспорта;
- обеспечение транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в объеме 830 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте;
- обеспечение доставки транзитных контейнеров на направлении "Запад - Восток" в срок до 8 суток.
Достижение цели по цифровой и низкоуглеродной трансформации отрасли и ускоренному внедрению новых технологий обеспечивается решением следующих задач:
- реализация мероприятий ведомственной программы цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- функционирование системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;
- совершенствование функционирования Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
- реализация мер по декарбонизации и повышению энергоэффективности транспортного комплекса;
- обеспечение устойчивого функционирования транспортного комплекса и смягчение последствий изменения климата для объектов транспортной инфраструктуры;
- обеспечение модернизации системы подготовки кадров для транспортного комплекса.
Результаты решения задач в 2022 году:
- обеспечение функционирования государственной информационной системы электронных перевозочных документов и единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, включая автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств;
- обеспечение применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении транзитных перевозок отдельных видов грузов через территорию Российской Федерации;
- реализация Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации;
- обеспечение прогнозирования выбросов парниковых газов и определение целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов от транспортного комплекса Российской Федерации (по видам транспорта);
- реализация мероприятий Плана адаптации к изменениям климата в области транспорта;
- разработка и внедрение новых образовательных программ в целях кадрового обеспечения реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875