Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

II. Механизмы реализации программы

8. Основным механизмом реализации ПКР является организованное взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивается посредством деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк).

8.1. Консилиум определяется как одна из организационных форм совместной деятельности педагогов, специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и родителей, которая направлена на решение задач комплексной оценки возможностей, особенностей развития, особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и определяет стратегию оказания психолого-педагогической помощи с учетом имеющихся ресурсов как в самой образовательной организации, так и за ее пределами.

8.2. Задачами деятельности ППк образовательной организации являются:

обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса в решении вопросов адаптации и социализации обучающихся с ЗПР;

организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования и подготовка коллегиального заключения;

определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях образовательной организации;

определение дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения, индивидуализация специальных образовательных условий, проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся с ЗПР;

отслеживание динамики развития обучающегося и эффективности реализации ПКР;

разработка коллегиальных рекомендаций педагогам для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся в процессе обучения и воспитания;

подготовка ПКР.

9. ПКР может быть подготовлена рабочей группой образовательной организации поэтапно.

9.1. На подготовительном этапе определяется нормативно-правовое обеспечение коррекционной работы, анализируется состав классов, особые образовательные потребности разных групп обучающихся с ЗПР, а также изучаются результаты их обучения на уровне начального общего образования; создается (систематизируется, дополняется) фонд методических рекомендаций.

9.2. На основном этапе разрабатываются общая стратегия обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, механизмы реализации ПКР, в том числе раскрываются ее направления и ожидаемые результаты, описываются специальные требования к условиям реализации ПКР. Особенности содержания индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей работы определяются при составлении рабочих программ.

9.3. На заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертиза ПКР, возможна ее доработка; обсуждение хода реализации ПКР проводится психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации, методическими объединениями педагогических работников; принимается итоговое решение.

10. Психолого-педагогическое сопровождение оказывается обучающимся с ЗПР на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

11. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации, а также ее уставом.

12. Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся с ЗПР является систематическое взаимодействие педагогических работников и других специалистов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей).

13. Механизм взаимодействия предусматривает общую целевую и единую стратегическую направленность коррекционно-развивающей работы, реализующейся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, которая осуществляется педагогическими работниками образовательной организации, а также на основе сетевого взаимодействия медицинскими работниками (при необходимости), работниками в том числе организаций дополнительного образования, социальной защиты.

14. Механизм реализации ПКР раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи разделов ПКР, в том числе в "Индивидуальных планах коррекционно-развивающей работы" обучающихся и рабочих программах коррекционных курсов и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, в программах учебных предметов и внеурочной деятельности обучающихся, во взаимодействии внутри образовательной организации, в сетевом взаимодействии с образовательными организациями в многофункциональном комплексе, а также с образовательными организациями дополнительного образования, здравоохранения, социальной защиты.

15. Рекомендуется планировать коррекционно-развивающую работу во всех организационных формах деятельности образовательной организации: на уроках и в процессе внеурочной деятельности. При организации дополнительного образования на основе адаптированных программ разной направленности (например, художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной) осуществляется коррекционно-развивающая работа с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, их индивидуальных особенностей и интересов.

16. В образовательной организации, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, педагогическими работниками совместно со всеми участниками образовательных отношений могут быть разработаны индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов для обучающихся может осуществляться при дистанционной поддержке (с учетом возможностей каждого обучающегося), а также поддержке тьютора образовательной организации.